Не боятся грязи и не только: за что российские автовладельцы полюбили TANK

2024-12-13 16:11:00 Время чтения 10 мин 30

Появившись в России всего чуть больше года назад, китайские внедорожники со звучным названием TANK уже успели завоевать поклонников среди отечественных автовладельцев и войти в верхнюю десятку брендов легковых автомобилей по объемам продаж в России по итогам 2023 года. Несмотря на ошеломительную конкуренцию (сейчас в России насчитывается 30 автомобильных брендов из Поднебесной), кажется, что TANK смогли найти свою нишу и выделиться на общем фоне. Как минимум — брутальным и непохожим ни на кого из китайских “собратьев” дизайном, как максимум - достойными техническими характеристиками.

О бренде

TANK является частью крупного концерна Great Wall Motors. С его конвейера выпускаются Haval, гибриды WEY и электрокары ORA. Компания позиционирует себя как специализирующаяся на интеллектуальных технологиях и экологичном производстве и успела выстроить сеть научно-исследовательских подразделений в разных частях евразийского континента.

Создатели TANK поставили перед собой цель: сделать универсальный автомобиль и совместить настоящий внедорожник и излюбленный китайскими автопроизводителями городской кроссовер. Судя по названию бренда, один из вариантов перевода которого на русский действительно “танк”, подчеркнуть и сохранить мужественный характер автомобилей для китайцев было особенно важно. Планы TANK соответствуют смелому духу бренда - продолжить укреплять свои позиции не только в России, но и на международных рынках, включая Австралию, Южную Африку.

О модельном ряде

Первопроходцем российского рынка от TANK была модель TANK 300. Уже в этот момент стало понятно: бренд точно найдет свой сегмент аудитории в России. Полноприводный внедорожник J-класса оснастили мощным, особенно для экологичных китайцев, двигателем (от 220 до 354 л.с. в зависимости от комплектации). При этом автомобиль компактный (многие отмечают схожесть с родным УАЗ Patriot) - 4.76х1.93х1.903 м, колесная база 2.75 м и хороший дорожный просвет 22.4 см. Для тех, кто любит путешествовать с семьей или просто предпочитает все свое носить с собой - просторный багажник 410 л с разложенными сиденьями и 1635 л с убранными. КПП представлена в виде 8- или 9-ступенчатой автоматической трансмиссии. Еще одно неоспоримое достоинство — топливная экономичность. Расход составляет 2.06 л на 100 км для гибридных версий и 11.9 л для 3-литровых двигателей, бак вмещает 80 л. Разгон до 100 км/ч занимает от 6.7 до 10.6 секунды. В общем, дебютировал на российском рынке TANK уверенно — представив конкурентоспособный рамный внедорожник с крепкими базовыми характеристиками.

Недавно Great Wall Motors выпустили дизельную версию TANK 300 для внешних рынков

Далее последовал целый ряд новых моделей — для тех, кто хочет автомобиль еще больше, мощнее и выносливее. TANK 400 — также полноприводный внедорожник J-класса с гибридным двигателем уже на 408 л.с. В Россию он еще не приехал, но ожидается в 2025 году. Автомобиль длиннее предшественника (4.985х1.96х1.9 м). Дорожный просвет остался на уровне 22.4 см. Багажное отделение стало больше: 566 л при разложенных и 1803 л при сложенных сиденьях. Несмотря на более мощный двигатель, средний расход топлива в смешанном цикле остался весьма невысоким — 2.6 л. Бак вмещает 70 л, а разгон до 100 км/ч занимает 6.8 с. с максимальной скоростью 180 км/ч.

В следующей модели внедорожника TANK 500 автопроизводитель дал потребителям широкий выбор ДВС: мощностью от 299 до 408 л.с., и разный объем бензобака — от 70 до 130 литров в зависимости от версии.

Согласно исследованию Авито Авто TANK 500 стал лидером спроса в категории новых автомобилей дороже 5 млн

Четыре новые модели за три года (в Китае TANK вышел на рынок в 2021 г.) — Great Wall Motors на деле доказал, что компания держит фокус на совершенствовании и разработке новых технологий для потребителя. Совсем скоро стартуют продажи очередной новинки TANK 700, уже с 523-сильным гибридным двигателем, автоматикой и полным приводом. Автомобиль имеет клиренс 24.9 см и колесную базу 3 м, его можно оборудовать колесами диаметром 20 или 22 дюйма. Объем топливного бак составляет 85 л, а разгон до 100 км/ч занимает 5.6 с, максимальная скорость — 190 км/ч. И снова базовые характеристики автомобилей говорят сами за себя — TANK делает реальные вещи для тех, кто ценит мощные и надежные автомобили.

Не успели начаться продажи TANK 700, бренд уже анонсировал выпуск TANK 800 — с гибридной силовой установкой более 500 л.с. и увеличенным пространством задних кресел.

5-метровый внедорожник представили в рамках Шанхайского автосалона

TANK покоряет Россию

По данным Автомаркетолога в апреле этого года россияне купили 2417 автомобилей TANK - это на 368% больше, чем в апреле 2023 года. Общий объем продаж автомобилей TANK в России с января по август 2024 года составил более 18,5 тыс. единиц. Дилерская сеть бренда в России на данный момент насчитывает 60 точек продаж.

Как один из первых дилеров TANK КЛЮЧАВТО подтверждает — эти автомобили привлекательны для отечественных автолюбителей. Представители китайского бренда утверждают, что TANK ориентирован на людей, выбирающих активный образ жизни и путешествия. И среди россиян таких немало, особенно на юге: КЛЮЧАВТО реализует автомобили TANK в Краснодаре, Сочи и Ставрополе, и доля автодилера в регионах присутствия по бренду TANK составляет 50%. Сейчас автохолдинг выходит с продажами TANK в Санкт-Петербург. В компании считают, что бренд ждет успех и в этом регионе. Автомобили отлично адаптированы к сложным климатическим условиям — в 2023 году их тестировали на дорогах Сургута и на северном бездорожье. Двигатель и холодный запуск, трансмиссия, электроника, зимние опции (обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, обогрев сидений первого и второго ряда, омыватель камеры заднего вида, функция ограничителя скорости) — все сработало как нужно, на устойчивость автомобиля к холодам и его проходимость.

Подкупает то, что TANK ответил на возражения, которые часто возникают у россиян к китайским автомобилям — эргономику TANK 300 и 500 подстроили под привычки российских водителей, антикоррозийную обработку защиту кузова обеспечили, к сенсорному дисплею добавили кнопки управления.

Вывод очевиден — TANK стал точным попаданием в потребности отечественных автовладельцев и доступным вариантом внедорожника в премиальном сегменте. Согласно недавнему исследованию СберСтрахования 67% российских потребителей при выборе автомобиля больше всего обращают внимание на соотношение цены и качества. В этом смысле TANK может стать выгодным приобретением.

Есть разные мнения насчет будущего китайских автомобилей в России, и, хотя их продажи непрерывно растут вверх, в количественном соотношении на них пока приходится несущественный процент автопарка в стране. Однако TANK имеет все шансы стать брендом, который останется с нами надолго.