Чек-лист для комфортного онбординга в удаленной команде: 9 пунктов

1 Апр Время чтения 10 мин 179

Привет! Мы Pink Pony, агентство мобильного performance-маркетинга. Уже пятый год работаем удалённо.

Перешли на дистанционный формат во время пандемии и тогда же столкнулись с задачей: адаптировать сотрудников так, чтобы они могли эффективно работать из любой точки мира. Сейчас средний стаж в агентстве — 2 года, а наши ребята работают из 10 стран.

Похоже, у нас получилось. Делимся чек-листом, который поможет и вам собрать сильную команду в онлайн-формате.

Страны, из которых работают наши ребята

Перед выходом на работу

1. Оффер с чётким планом на испытательный срок

Ещё на этапе оффера мы объясняем, что нужно для успешного прохождения испытательного срока. Прописываем задачи и критерии, чтобы с первого дня было понятно, на что ориентироваться и чего ожидать.

Пример оффера для байера

2. Памятка перед первым рабочим днём

Новая работа  всегда вызывает волнение. Чтобы облегчить процесс адаптации, за два дня до выхода отправляем памятку с расписанием встреч, инструкциями по оформлению и первыми задачами. Всё по делу и без лишних вопросов.

Начало работы

3. Welcome-звонок

В первый день у сотрудника в календаре две встречи: вводный звонок с HR и звонок с руководителем. На первой HR рассказывает о ключевых аспектах: команде, корпоративной культуре, общих правилах и бонусах.

4. Созвон с руководителем

Затем коллега созванивается с руководителем. В первый день никаких объемных задач не ставится. На встрече обсуждается план работы на ближайшие недели, и новичка добавляют в рабочие чаты.

5. Оформление на  работу

Оформление проходит через электронный документооборот, мы пользуемся сервисом HR-link. Оформление занимает около 30 минут — быстро и удобно. 

6. Представление в чате

Чтобы команда больше узнала о новичке, мы просим написать три факта о себе и прислать фото. Эту визитку руководитель скидывает в общий рабочий чат в Telegram  — так начинается знакомство с коллегами. 

На этом оно не заканчивается. У новичка есть задание — подготовить презентацию о себе для ежемесячного командного звонка. На этом колле каждый из ребят рассказывает о себе. И это наша любимая часть! Кто-то делится, как играет в CS, кто-то рассказывает, что любит бегать или ходить в музеи. Так мы находим общие интересы и единомышленников.

6. Инструменты и доступы

В первый день мы подключаем новичка к рабочим инструментам: добавляем в Битрикс — нашу систему для постановки задач, выдаём рабочую почту, добавляем новичка в рабочие чаты в Telegram. Именно этот мессенджер мы используем для общения с коллегами и клиентами.

7. База знаний

Представьте, что у вас есть некий «настольный путеводитель», где собрано всё самое важное и полезное для новичка. Эту базу знаний новый сотрудник начинает изучать.

Важно, чтобы новички могли легко вникнуть в ключевые процессы, не тратя лишнее время на поиск информации. Такая база знаний —  не просто «файлик с инструкциями», а целая экосистема знаний: от оргструктуры и информации про наши правила жизни, историю создания до внутренних гайдов по работе каждого отдела.

Что говорит о базе знаний новый сотрудник?

Меня впечатлило, что с самого начала я знала, как пройдет мой первый день, могла заочно познакомиться с коллегами и заглянуть за кулисы жизни компании. Я узнала историю агентства, посмотрела, как проходят мероприятия, нашла много полезных материалов и даже получила ответы на оргвопросы. Было ощущение, что меня здесь действительно ждали, и это невероятно ценно. Спасибо HR-ам за то, что делают нашу удаленную команду по-настоящему сплоченной — задача непростая, но они с ней прекрасно справляются!
Отзыв Полины

8. Адаптация и обратная связь

В период адаптации hr команда всегда на связи с новичком. Через неделю отправляем небольшой пульс-опрос: как дела, что нравится, что можно улучшить. В середине испытательного проводим встречу 1:1 с HR и руководителем — обмениваемся фидбэком. Мы спрашиваем, всё ли идёт по плану, и делимся своими наблюдениями. Это помогает вовремя скорректировать процесс, если что-то идёт не так. Помимо этого у коллеги проходят регулярные 1 на 1 со своим руководителем.

Спустя три месяца подводим итоги испытательного срока. Если задачи выполнены, человек становится частью команды.

Что говорит про эти встречи новый сотрудник?

Мне очень помогли встречи срезы в процессе адаптации и прохождения испытательного срока. Когда ты получаешь обратную реакция от своего руководителя, это очень ценно. Так начинаешь понимать, где тебе действительно еще нужно подтянуть свои знания, а где ты молодец! Это мотивирует продолжать разбираться в процессах. И ты не идешь вслепую, а по четко намеченному пути совместно с руководителем. А дружеская обстановка на таких встречах помогает чувствовать себя уже частью команды, быстрее срастаться с коллективом. Ну и в целом поддерживает позитивное отношение к новой компании. Ты не чувствуешь себя котенком, брошенным в воду....а котенком с резиновым кругом!
Отзыв Марины

9. Нетоксичные коллеги, которые всегда помогут

Последний, но самый важный пункт. Если нужно что-то узнать, попросить совета — команда всегда на связи. С новичка — только знать толк в хороших мемах и не бояться задавать вопросы.

Итог

Продуманный онбординг помогает новичкам без стресса влиться в команду. Ребята понимают, какие задачи нужно выполнять, быстрее адаптируются и начинают работать на полную мощность.

Хотите узнать больше о жизни в Pink Pony? Подписывайтесь на наш Telegram. А если ищете работу, загляните на сайт — вакансии всегда актуальны

Комментарии
Написать комментарий...