Retail media в ЛЭТУАЛЬ: 100% ROI за первый квартал и рост доходности направления на 50% ежемесячно

31 Янв Время чтения 11 мин 285

E-com площадка ЛЭТУАЛЬ теперь и высокомаржинальный рекламный канал 

Один из крупнейших российских бьюти-ретейлеров ЛЭТУАЛЬ запустил собственную retail media платформу, которая окупилась уже через 3 месяца и показывает рост доходности +50% ежемесячно. На старте проект поддержали 137 брендов, их число продолжает расти в среднем на 68% ежемесячно. Средний CTR рекламных размещений достает 1,31%.

«Чтобы удерживать лидерство на рынке e-com среди крупных IT-игроков ЛЭТУАЛЬ необходимо сильное преимущество. Запуск retail media стал для нас стратегически важным шагом в развитии бизнеса. Мы искали решение, которое позволило бы нам быстро масштабировать рекламное направление без существенных затрат на разработку и персонал. Благодаря партнерству с Retail Rocket Group нам удалось не только быстро автоматизировать все процессы, но и достичь окупаемости проекта уже в первый месяц работы. Это открыло новые возможности не только для нашего бизнеса, но и для брендов-партнеров»
Борис Болгов
Директор по электронной коммерции ЛЭТУАЛЬ

Как работало рекламное направление до запуска retail media

До внедрения retail media рекламное направление в ЛЭТУАЛЬ сталкивалось с рядом технологических и организационных ограничений. Управление рекламными размещениями было полностью ручным: согласования, настройки кампаний и их запуск занимали значительное время. Особенно сложной задачей была работа с маркировкой рекламы, требующей повышенного внимания и точности.

С расширением спроса на новое рекламное направление (в числе потенциальных рекламодателей – тысячи компаний, включая локальные бренды и дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении своих товаров), команда ЛЭТУАЛЬ приняла стратегическое решение развивать retail media в качестве одного из ключевых векторов монетизации трафика. Этот инструмент стал не только способом увеличения доходности площадки, но и важным элементом экосистемы бренда:

●      Для поставщиков: retail media предоставляет удобный инструментарий для точечного продвижения, делая ecom-площадку привлекательной для брендов любого масштаба.

●      Для покупателей: персонализированная реклама улучшает клиентский опыт, помогая быстрее находить релевантные продукты и упрощая путь покупателя.

Как выбирали партнера направления

В команде ЛЭТУАЛЬ понимали: чтобы предлагать брендам передовые технологические решения, отвечающие высоким требования современного рынка, необходим автоматизированный adtech-инструмент, который позволит рекламодателям самостоятельно управлять кампаниями и получать детальную аналитику по их эффективности. Поэтому решение о партнерстве с компанией, уже имеющей готовый adtech-продукт в сфере retail media, - стратегический шаг на пути к масштабированию возможностей кабинетов на letu.ru.

После анализа рынка был сделан выбор в пользу платформы Smart Placement Ads от Retail Rocket Group. Это облачное решение, доказавшее свою технологическую эффективность: эксперты Retail Rocket Group обеспечивают полный цикл интеграции: от разработки архитектуры решения и настройки self-service кабинетов до внедрения модуля управления рекламными плейсментами и сбором обезличенных данных о поведении покупателей.

Платформа основана на ML-алгоритмах, которые анализируют интересы пользователей, сегментируют аудиторию и в реальном времени формируют модели предиктивного спроса. Рекламные предложения кастомизируются под интересы конкретного клиента от персонализированной брендовой «онлайн-полки» до баннера, который алгоритмы показывают клиенту в момент максимальной вероятности конверсии.

AdTech-платформа Smart Placement Ads уже зарекомендовала себя среди нишевых российских ecom-площадок, таких как «Авторусь» и «Детский мир», демонстрируя эффективность Retail media в различных сегментах ретейла. Эта практика убедила ЛЭТУАЛЬ в надежности и перспективности решения, которое теперь помогает бьюти-ретейлеру не только автоматизировать процессы, но и привлекать больше рекламодателей, повышая доходность платформы.

Как проводили интеграцию

Процесс интеграции платформы Smart Placement Ads занял всего 7 дней. За это время команда Retail Rocket Group установила модуль управления рекламными плейсментами, разработала личный кабинет для брендов-рекламодателей и личный кабинет для команды ЛЭТУАЛЬ и настроила автоматическую обработку данных через ОРД.

В результате на сайте и в мобильном приложении ЛЭТУАЛЬ появились 5 ключевых рекламных форматов, которые обеспечивают максимальную конверсию благодаря предиктивной аналитике и персонализации, учитывающей интересы пользователей в режиме реального времени:

●      Товарные полки:

-    «Сопутствующие товары» - на странице карточки товара;

-       «Похожие товары» - на странице карточки товара;

-       «Сопутствующие товары» - на странице корзины;

-       «Предложения наших партнёров» - на странице категории;

●      Баннер в перечне товаров на странице категории.

В интерфейсе личного кабинета рекламодателя с помощью наглядных пиктограмм можно выбрать подходящие плейсменты

Рекламодатели бьюти-ретейлера получили доступ к self-service кабинету. В нем продавцы могут самостоятельно выбирать места показов, задавать различные таргетинги, фиксировать бюджет и отслеживать показатели эффективности размещений в режиме реального времени: показы, клики, заказы, расход, выручку и ROAS по post-view и post-click атрибуции. Закупка рекламы происходит по аукционной модели на основе CPM (оплаты за 1000 показов).

Кроме того, продавцы-партнеры ЛЭТУАЛЬ получили доступ к инструментам для анализа эффективности рекламных кампаний в реальном времени внутри рекламного кабинета. Это помогает оптимизировать кампании и получать максимальную отдачу от инвестиций.

Каждую рекламную кампанию можно оценить по следующим метрикам:

●      Показы, клики, CTR, CPC, расходы — базовые показатели для оценки вовлеченности аудитории.

●      Проданные товары, выручка, DRR, ROAS — финансовые метрики, которые дают более глубокое понимание эффективности кампаний и помогают измерить возврат инвестиций

Как привлекали первых рекламодателей

Запуск Retail media требует не только технической интеграции, но и обучения команды, как со стороны ecom-площадки, так и со стороны продавцов-партнеров.

На первом этапе была организована встреча с двадцатью крупнейшими продавцами-партнерами ЛЭТУАЛЬ. В рамках встречи команда презентовала возможности новой платформы: участники получили доступ к подробной информации о том, как retail media позволяет повысить эффективность кампаний и достичь более высоких показателей продаж.

Следующим шагом был масштабный вебинар: все продавцы-партнеры ознакомились с реальными успешными кейсами первых рекламодателей.

 Первые результаты

За первый месяц работы к рекламной платформе ЛЭТУАЛЬ подключились 137 брендов, и их число продолжает расти. Средний показатель CTR на площадке составляет 1,31 %, что делает размещение привлекательным для брендов с разными ассортиментными группами.  

За время продвижения маркетплейс-платформы ЛЭТУАЛЬ нам уже удалось увеличить продажи продвигаемых позиций в 8 раз. Кроме того, мы получили на 50% больше отзывов на товары, что поможет нам повысить доверие покупателей и их лояльность в будущем
Суворова Татьяна
Менеджер по внутренней рекламе на маркетплейсах в компании ООО Интеграаал, бренд To My Skin

Для бьюти-ретейлера запуск retail media также оказался успешным — проект не только окупился через 3 месяца после старта, но и продемонстрировал положительную динамику: доходность рекламного направления ежемесячно увеличивается на 50%.

Пример рекламного размещения: баннер на сайте и товарная полка в мобильном приложении ЛЭТУАЛЬ
До внедрения adtech-платформы Smart Placement Ads мы сталкивались с высокой нагрузкой на операционные процессы, что сдерживало развитие. Теперь 90% процессов автоматизированы, и мы можем сосредоточиться на работе с брендами
Борис Болгов
Директор по электронной коммерции ЛЭТУАЛЬ

 Специфика рекламы бьюти-индустрии

Бьюти-ретейл выделяется на фоне других сегментов розничной торговли благодаря высокой эмоциональной вовлеченности аудитории. Покупатели косметики и парфюмерии зачастую принимают решения импульсивно, вдохновляясь визуальными образами, рекомендациями или сезонными акциями. Это делает бьюти-сегмент релевантным для внедрения retail media, где важны персонализация и таргетинг. Персонализация и таргет – ключевые атрибуты retail media в бьюти-индустрии.

Команда ЛЭТУАЛЬ регулярно обеспечивает объем трафика e-com, что создает множество точек контакта для рекламодателей.

Кроме того, бьюти-ретейл активно формирует эмоциональную связь с потребителями через брендовые истории и визуальный контент. Это открывает дополнительные возможности для создания креативных рекламных форматов, таких как персонализированные баннеры или тематические подборки товаров.

Таким образом, рекламные инструменты на базе retail media позволяют брендам не просто продвигать продукты, но и влиять на потребительский выбор через релевантные вовлекающие рекламные кампании.

Планы

В планах ЛЭТУАЛЬ — расширение рекламного инструментария на основе обратной связи от продавцов: уже сейчас команда разрабатывает новые форматы в поисковой и категорийной выдаче.

Кейс ЛЭТУАЛЬ наглядно демонстрирует, как e-com-площадка может эффективно монетизировать трафик с помощью современных рекламных технологий. Уверен, что будущее retail media за специализированными площадками: такие ресурсы отлично понимают свою аудиторию и могут предложить брендам действительно качественный таргетированный контакт с потребителем. В этом смысле бьюти-сегмент особенно перспективен — здесь высокая частота покупок сочетается с эмоциональной вовлеченностью аудитории, что создает идеальные условия для развития рекламных инструментов 
Артур Асланов
Руководитель направления retail media в Retail Rocket Group

О ЛЭТУАЛЬ

ЛЭТУАЛЬ — лидер и ключевой эксперт на российском парфюмерно-косметическом рынке. Компания основана в 1997 году. Более 1000 магазинов ЛЭТУАЛЬ в 250 городах по всей России дарят клиентам первоклассный уровень сервиса и создают условия для увлекательного и комфортного бьюти-шопинга, а сайт letu.ru и мобильное приложение являются лидером среди бьюти-ретейлеров в онлайн-среде.

ЛЭТУАЛЬ сегодня — это более 240 000 товаров на letu.ru и в мобильном приложении и свыше 50 000 000 счастливых покупателей.

Официальный сайт компании: letu.ru.

Комментарии
Написать комментарий...