При обсуждении проектов я встречаю множество ошибок, которые совершают владельцы бизнеса, когда анализируют нишу на наличие в ней трафика. Я решил написать эту статью, чтобы показать, какие распространенные ошибки приводят к потере времени и денег, чтобы вы могли правильно проводить анализ источников трафика у конкурентов и исследовать нишу в целом. И делать это просто, без всяких сложностей.
Меня зовут Айрат Рахимзянов. Я руковожу агентством интернет-рекламы “Релианта”, а также являюсь автором телеграм-канала SEOsekretiki. В тематике SEO я с 2011 года. Агентство специализируется на ссылочном SEO-продвижении.
Я отсортировал все ошибки по порядку. Наиболее страшные и неочевидные будут в конце статьи. Обязательно дочитайте до конца. Будет простая и повторяемая инструкция, которая действительно работает.
Важный нюанс! Упор в этой статье именно на то, чтобы проверить посещаемость чужого сайта (не своего). В этом случае у нас нет доступа к сервисам сбора статистики.
Итак, для чужих сайтов, сайтов конкурентов, мы можем использовать только сторонние сервисы, которые сами собирают данные по своим алгоритмам, примерно прикидывают эти значения и показывают их нам в своих отчетах. 👌
Погнали по ошибкам!
Представьте, что вы запускаете свой новый проект и не проанализировали нишу на предмет того, сколько в ней трафика. Вы даже не знаете количество целевой аудитории, на которую запускаете свой продукт. Может случиться так, что трафика в этой теме попросту нет или недостаточно для того, чтобы экономика билась в нужную вам сторону.
Что будет, если запустить проект или работать без анализа трафика у конкурентов уже существующего проекта?
Давайте разбираться:
Итак, как тогда анализировать трафик у конкурентов правильно?
Перед запуском проекта или работ по продвижению у нового подрядчика всегда анализируйте трафик! Это нужно, чтобы через каждые полгода-год можно было делать новые замеры и сравнивать эффективность. Такие работы даже 1–2 раза в год помогут выявлять новых конкурентов, которые быстро набирают обороты в вашей нише.
Важно помнить, что сервисов по анализу трафика много. И в каждом из них данные могут интерпретироваться по-своему. А что если показатели трафика отображаются с огромной разницей в двух разных сервисах? Что делать в таком случае? Какому сервису верить?
Важно изучить методологию подсчета у конкретного сервиса. Будьте внимательными (сопоставляйте данные между разными сервисами).
Дальше в статье разберем еще пару важных моментов. Расскажу как я сам анализирую трафик у конкурентов с помощью сервисов, которые нравятся лично мне.
Расскажу небольшую историю. Была ситуация по одному сайту — это сервис, который предоставляет доступ к разным чатам ИИ, например ChatGPT, с возможностью оплатить и пользоваться из России. Этот сервис показывал бешеные значения трафика в одном из сервисов PR-CY (рис. 3), при этом обратите внимание, что 78% — это именно органический трафик SEO, и всего 14% — это платная реклама из поиска Яндекса (то есть Яндекс.Директ).
Но при проверке в других сервисах, значения отличались очень сильно, причем в худшую сторону. Например, в сервисе Keys.so (рис. 4) только из Яндекса было примерно 3 тысячи пользователей в месяц. При этом из Google (рис. 5) проект не получал трафика вообще. То же самое при сравнении PR-CY (рис. 6) и Яндекс.Метрики (рис. 7) своего сайта.
Отсюда и сомнения в цифрах сервиса PR-CY в данном случае. Ведь в Keys.so онлайн показаны все запросы с их спросом, по которым и делался данный расчет трафика. Более того, у данного сайта всего две страницы в органической выдаче, что также вызывает сомнения в наличии такого большого количества трафика из канала SEO:
Представьте, что данные по конкурентам вы собрали, но в дальнейшем увидели, что результаты по своему проекту отличаются кардинально. Рассчитывали на одно, а в реальности получили вообще другое. Как быть в таком случае?
На самом деле, точно предсказать все цифры по своему проекту невозможно. Можно приблизиться к более-менее верным расчетам на основе разных, так скажем, систем.
Что я имею в виду под более-менее верными расчетами? Сейчас все покажу на примере. На одном из коммерческих предложений, которые мы делали клиенту по SEO-продвижению его проекта.
Предварительно мы собираем другие важные детали по проекту. Например, текущие ошибки по SEO как точки роста проекта:
Мы также анализируем тематику на предмет разных факторов (рис. 10, рис. 11):
Зная, какие задачи перед нами стоят и как их собираемся решать, мы можем предполагать: на сколько мы вырастем в трафике, опираясь на текущие результаты проекта, и те точки роста, которые сможем охватить при его продвижении.
Также помимо этих расчетов важно учесть и другие влияющие факторы. Мы же хотим сделать всё как себе, правильно? Также могут быть и сезонные колебания. Вы, как владелец бизнеса, знаете уже это наверняка. Когда больше всего спроса в вашем бизнесе? Когда вы своим клиентам чаще всего нужны? Например, в автомобильной тематике сезон — это весна и осень. Люди чаще всего именно в эти времена года покупают и продают автомобили, поэтому в эти сезоны трафика будет больше всего и, соответственно, всё работает и в обратную сторону также. Когда несезон? Летом. Поэтому в это время года будет трафика меньше по не зависящим от вас причинам. 🌞
И именно поэтому, если вашему проекту нужен аналогичный прогноз с учетом всех этих непростых моментов, то рекомендую обратиться к нам для составления подобного коммерческого предложения. Для этого перейдите на наш сайт relianta.agency и оставьте заявку. Далее мы с вами свяжемся и обсудим все детали по проекту. 🔥
Не буду грузить другими вещами. Сразу перейдем к разбору ситуации: как я сам провожу эту простую задачу по анализу трафика у конкурентов.
Мне нравится сервис Keys.so. Он меня зацепил тем, что там есть всё необходимое для аналитики и анализа конкурентов. Запросы в органической или платной поисковой выдаче. Спрос, позиции и другие данные по запросам. Сервис платный, но можно использовать и бесплатно с ограничениями по функционалу. Для анализа трафика нам хватит и бесплатной версии. Для этого нужно зарегистрироваться. Есть промокод на скидку SEOsekretiki — можете воспользоваться.
Как использовать эту информацию? Где посмотреть трафик? Вот вам четкий пошаговый план по анализу конкурентов на примере сервиса Keys.so:
Готово! Теперь все конкуренты для наглядности собраны в одном месте.
На этом я с вами прощаюсь. Буду рад, если напишете в комментариях к этой статье. Коллеги, с чем согласны и не согласны?
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить, если понравилась статья. Также не забудьте подписаться на наш Телеграм-канал.