Медийная реклама, вопреки стереотипам, эффективна не только для крупных компаний, но и для локальных и нишевых бизнесов.
Локальным брендам может не хватать перформанс-инструментов и активностей в соцсетях. Поэтому для расширения воронки входа и привлечения аудитории, незнакомой с брендом, запускают медийную рекламу.
В этой статье расскажем:
Медийные форматы сегодня можно запускать на разных площадках: на сайтах рекламных сетей VK, Яндекса и программатик-сервисов, в социальных сетях, в классифайдах и на маркетплейсах.
Почему стоит обратить внимание именно на маркетплейсы и Ozon, в частности?
Маркетплейсы стали драйвером роста e-com в России.
После ухода крупных международных платформ Ozon сделали ставку на развитие своих рекламных инструментов. За 2 года наработали доверие не только селлеров, но и рекламодателей, которые не продают на маркетплейсе.
В результате, в первом полугодии 2024 года Ozon уже обогнал VK по рекламной выручке: 51,3 млрд. у Ozon против 42 млрд. рублей у VK.
Таким образом, маркетплейсы становятся не только каналом продаж для селлеров, но и качественным источником трафика для внешних бизнесов, за счёт платёжеспособной аудитории (подробнее ниже).
Медийная реклама click-out — это формат рекламы на маркетплейсе, когда при клике на баннер пользователь попадает на сайт или другую посадочную страницу бренда, а не карточку товара на площадке.
У Ozon click-out есть ряд особенностей, которые позволяют не только охватить большую аудиторию, но и конвертировать трафик в реальные заявки:
Ежемесячно Ozon посещает более 70 млн. пользователей — каждый второй из них активно покупает. При этом эти пользователи могут купить не только товары на маркетплейсе, но и то, что они видят в вашей рекламе.
Целевая аудитория Ozon — это покупатели со средним и выше доходом, которые привыкли делать регулярные и крупные покупки.
Ozon продолжает активно рекламироваться как площадка (выделил 13 млрд. рублей на продвижение только в 2023 г.) и привлекает новых платёжеспособных пользователей, которым вы можете показать свою рекламу.
Таргетинги в Ozon — это аналог самой конверсионной настройки в ВК, ключей с покупательским интересом.
Однако ВК — это в первую очередь социальная сеть, куда пользователи приходят за общением или новым контентом, а не за покупками. Ключи ВК формируются на основе взаимодействия пользователей с контентом и рекламой, посещении тематических сообществ.
В Ozon же пользователи ищут нужные им товары в почти «бесконечной полке». Платформа собирает данные об активности пользователей (поиске, заказах) и формирует таргетинги исходя из явного интереса к покупкам в определённой категории.
В результате категории интересов Ozon действительно покупают, а не просто интересуются.
Кроме того, таргетинги на маркетплейсе позволяют привлекать трафик и для услуг. Вы можете выбрать таргетинги на основе косвенных интересов вашей ЦА.
Например, потенциальные клиенты медицинской клиники — это люди, которые следят за своим здоровьем и внешним видом. Покупки на Ozon в категории «Красота и здоровье» (витамины, лекарства, уходовые средства) могут косвенно указывать и на потребность в медицинских услугах.
Таким образом, если вы покажете вашу рекламу по покупательским интересам в интерфейсе, знакомом пользователю, он вполне может конвертироваться в лид, что мы и подтвердили в результате тестов. Подробно о том, как настроили лидогенерацию с медийной рекламы Ozon, читайте ниже.
Контент, который окружает рекламу, влияет на восприятие бренда, доверие к нему и готовность потребителя покупать его товары или услуги, что особенно важно для медицинской ниши.
Благодаря размещению только в контуре площадки Ozon исключены показы на сомнительных партнёрских сайтах и других небезопасных ресурсах.
За продвижением обратилась региональная сеть семейных стоматологий. У клиники 6 филиалов в Уральском федеральном округе: 3 в Тюмени и 3 в Екатеринбурге.
Сеть клиник предоставляет все современные направления услуг: терапия, профилактика и гигиена, эстетическая стоматология, хирургия, ортодонтия, имплантация и протезирование.
У клиники есть ряд УТП: бесплатная консультация и расчёт стоимости лечения, трансфер до клиники и обратно.
ГЕО: Тюмень
Период тестовой РК: 13.06-27.06
Бюджет тестового периода: 50 000 руб.
ЦА: Мужчины-женщины 30-75 лет.
Задача: Протестировать потенциал Ozon для генерации заявок на имплантацию.
KPI: стоимость заявки в пределах 1600 руб.
Оффер: Зубы за 1 день по технологии «Всё на 4-х».
Стоматологии — высококонкурентная и сложная ниша. Поэтому медийные форматы — рабочий способ для клиники расширить воронку и отгородиться от конкурентов, а также собрать базы для перформанс-кампаний.
Тем не менее, у проекта есть особенности, которые влияют на эффективность лидогенерации с медийной рекламы:
Средний чек услуги — 170 000 руб. одна челюсть.
Сложность 1. Из-за оффера на дорогую услугу трафик может хуже конвертироваться в заявки, так как не все готовы сразу записаться на имплантацию за 170 тыс. руб., не всем она нужна.
Кроме того, особенность аудитории маркетплейсов — импульсивные покупки. То есть максимально перформить на Ozon будут офферы на бесплатные консультации или услуги с символической ценой, которые позволят погрузить потенциального клиента в воронку.
Сложность 2. Показы по строго ограниченному ГЕО могут привести к быстрому выгоранию аудитории и резкому падению результатов.
Прогнозируемый охват в Ozon аудитории целевого возраста в Тюмени всего 275 000 пользователей. Для сравнения: в ВК охват по тем же настройкам — 570 000 пользователей.
Несмотря на все сложности, которые потенциально могли снизить результаты, приняли решение работать с проектом. Спойлер: по итогам теста вышли на цену лида немногим выше KPI. Подробнее ниже.
Хотите продвигать свой бизнес с помощью медийной рекламы Ozon? Напишите нам в Телеграм — проконсультируем
У клиники уже есть сайт, на котором размещена информация обо всех услугах и акциях. Тем не менее, для реализации брендформанс-подхода посадка должна быть простой и цепляющей, чтобы как можно больше пользователей доходили до целевого действия. Поэтому клиент подготовил лэндинг для сбора заявок на имплантацию.
На посадке разместили:
Также для удержания пользователя на посадке были размещены 2 поп-апа: колесо для получения скидки и форма для номера телефона, которая всплывала при попытке пользователя покинуть страницу.
Хотите продвигать свой бизнес с помощью медийной рекламы Ozon? Напишите нам в Телеграм — проконсультируем
Для тестового запуска мы подготовили для клиента 4 варианта статичных баннеров, адаптированных под мобильную и десктопную версию, и 2 варианта видеобаннеров.
Оффер на креативах: «Имплантация "Всё на 4-х" с выгодой 77 100 руб.»
На тесте эксперты Церебро использовали связку «ГЕО + Возраст + Покупают на Ozon».
Цель теста — собрать статистику, выявить эффективные связки для лидогенерации и оценить потенциал источника для проекта.
На старте запустили 13 кампаний на основе 4х креативов:
По результатам первой тестовой недели получили 259 223 показа, 423 клика по 78,6 руб. и 16 лидов по 2 079 руб.:
На второй неделе теста запустили ещё 2 кампании с лучшими баннерами и настройкой показов только по ГЕО и возрасту, чтобы расширить охват.
В результате удалось снизить среднюю цену лида на 458 рублей.
Хотите продвигать свой бизнес с помощью медийной рекламы Ozon? Напишите нам в Телеграм — проконсультируем
Несмотря на то, что медийная реклама в первую очередь формат для работы с узнаваемостью и охватом, мы можем оценить поведенческие показатели и перформанс-эффект. Такая аналитика помогает понять, насколько инструмент подходит бизнесу.эъ
На конец тестового периода получили следующие результаты:
В результате теста экспертам Церебро удалось получить результаты сопоставимые с усреднёнными показателями среди всех рекламодателей Ozon в нише «Стоматологии»
— Хорошо работает связка «ГЕО + Возраст + Покупают на Ozon» в мобильной версии сайта и в приложении (28 лидов).
— Связка «ГЕО + Возраст» показала лучший результат по цене лида (3 лида по 917 руб.)
В связи с этим стратегию дальнейших запусков эксперты Церебро сформировали исходя из связки «ГЕО+Возраст», чтобы получить больший охват.
— Реклама в десктопной версии сайта откручивалась медленно и фактически не принесла лидов. Приняли решение в будущих запусках повышать ставку CPM и увеличивать дневной бюджет, чтобы разогнать открутку.
Также в результате теста нашли лучшие креативы, которые впоследствии использовали в качестве референсов для кампаний с другими офферами.
После тестового запуска клиент принял решение продолжать работать с экспертами Церебро.
Продвижение возобновили на основе наработок тестового периода. Однако спустя месяц столкнулись с кратным ростом стоимости лида, так как аудитория в ограниченном ГЕО постепенно выгорала.
В связи с этим параллельно с откруткой лучших кампаний тестировали новые гипотезы с целью снизить стоимость заявки:
Запустили 4 кампании с одинаковым баннером, в каждой был один из возрастных сегментов от 25 до 80 лет.
В результате выявили наиболее конверсионный возраст. Кампания с показами по пользователям от 45 до 54 лет за неделю принесла 7 лидов по 878 рублей.
У клиента было ещё 2 посадки для сбора заявок на имплантацию. Эксперты Церебро согласовали эти посадки с Ozon и подготовили креативы под новые офферы.
Новые посадки тестировали поэтапно:
В результате к концу сентября смогли снизить стоимость лида до 2083 руб. Всего за 1,5 месяца с этой посадки получили 31 лид по средней стоимости 3090 руб.
В августе Ozon вернули ещё один плейсмент для click out баннеров — страница «Заказ выполнен».
При размещении на странице «Заказ выполнен» пользователи увидят ваш баннер после завершения заказа в Ozon. Для click out рекламы это наиболее привлекательный плейсмент, так как люди, которые совершили заказ, уже готовы покинуть маркетплейс и перейти на ваш сайт.
В результате баннеры на странице «Заказ выполнен» стали самыми конверсионными и на новой посадке эти кампании использовали вдолгую.
За месяц с кампаний на странице «Заказ выполнен» получили 29 лидов. Из них 12 лидов по 1541,67 руб.
В ходе основной РК принесли клиенту ещё 160 лидов.
По результатам 5-ти месяцев работы с проектом, продвижение идёт тяжело — сложности, которые обнаружили на старте, проявились при работе вдолгую.
Эксперты Церебро непрерывно тестируют гипотезы и предлагают клиенту пути снижения стоимости лида.
В целом, на Ozon проще перформить с товарами и услугами в ценовой категории товаров на маркетплейсе, или офферами на пробную услугу.
О том, что нужно учесть в стратегии работы с медийной рекламой Ozon, читайте ниже.
Хотите продвигать свой бизнес с помощью медийной рекламы Ozon? Напишите нам в Телеграм — проконсультируем
— Универсальный и широкий оффер
Для стоматологии в рекламном кабинете Ozon нет прямых таргетингов
— настройка рекламы в этой нише возможна только по косвенным интересам (или, как в нашем случае, на широкую). То есть настраивать показы только на пользователей, заинтересованных в конкретной стоматологической услуге, не получится.
Как следствие, оффер должен быть универсальным и широким, чтобы привлечь максимальное количество трафика на сайт.
«По нашему опыту, в медицинской нише лучше всего работает либо запись на бесплатную консультацию, где специалисты клиники продают свои услуги, либо расчет стоимости услуги онлайн в обмен на контактные данные, с которыми впоследствии может работать отдел продаж».
— Простой вход в воронку
Для большинства пользователей, которые увидят вашу рекламу на Ozon — это будет первый контакт с проектом. Поэтому, если цель перформ, то посадка должна быть построена так, чтобы пользователь не бродил по сайту, а выполняли целевое действие — заполняли форму/оставляли контакты (в нашем случае).
Проще всего при такой стратегии вести пользователя с рекламы на квиз, где он сможет получить индивидуальное предложение в обмен на свои контактные данные.
— Регулярная смена креативов/офферов/посадок
Креативы в любом формате рекламы наиболее эффективны на старте кампании — с каждым повторным показом одно и то же объявление теряет внимание пользователей.
В случае с медийной рекламой на Ozon в узком ГЕО вы быстро охватите пользователей маркетплейса в целевом регионе. Как следствие, чем дольше крутите рекламу, тем больше касаний создаёте с пользователями, но при этом теряете перформанс результаты (клики и лиды). Выход — менять креативы и оффер.
Вы можете тестировать баннеры поэтапно или запустить сразу несколько вариантов, а затем выбрать те, что дают лучшие результаты и повышать ставки в кампаниях с ними, а также использовать их в качестве референсов для создания новых крео.
«За время работы с площадкой мы пришли к выводу: чтобы аудитория не выгорала, креативы нужно менять 1 раз в 2 недели (если ГЕО достаточно узкое)»
— Ремаркетинг / Дополнительные источники продвижения для ремаркетинга
При работе с медийной рекламой важно догонять пользователей, которые не дошли до цели с помощью других инструментов: подписки, акции, скидки и т. п. А также с помощью других источников: Яндекс Директ, ВК.
Эксперты Церебро размечают все ссылки utm-метками, чтобы впоследствии клиенты могли использовать базу пользователей для ремаркетинга через перформанс-источники.
Хотите продвигать свой бизнес с помощью медийной рекламы Ozon? Напишите нам в Телеграм — проконсультируем