Вопрос в «Бренд-эксперт» прислал Вова
Ответ:
Спасибо за вопрос, уважаемый Вова. Корпоративный герой персонифицирует и оживляет Бренд, воплощая в себе некие характерные черты. Корпоративный герой может быть очень ценным коммуникатором, помогающим узнаванию Бренда и усиливающим эмоциональные переживания. Примеры успешных, на мой взгляд, героев: Микки Маус (Дисней), Рональд МакДональд (McDonalds), Мишка (Олимпиада 80).
Давайте оценим Метрошу. Судя по всему, в основу этого персонажа был положен архетип Заботливого: он заботиться об окружающих, оказывает поддержку, помогает людям чувствовать себя в безопасности и т.п. Стратегия Заботливого – делать добро окружающим. С учетом особенностей московского метрополитена, архетип выбран верно.
А вот конкретная реализация персонажа оставляет желать лучшего. Образ вышел какой-то... никакой. Серый и неинтересный. У меня есть устойчивое впечатление, что этого же паренька, но в другой одежде я уже видел где-то много раз - то на листовках детских магазинов, на упаковке трубочек для коктейлей, то еще где. Совершенно неоригинальный образ. И вообще, кто он такой - Метроша? Судя по имени и пропорциям - ребенок, но не ребенок это точно. Эта неопределенность вносит в восприятие персонажа некий диссонанс. В использовании уменьшительного суффикса в данном случае вовсе не было необходимости. Далее - качество графики: работа художника-иллюстратора не выдерживает никакой критики. Качество анимации - и того хуже. Создается впечатление, что картинку рисовали несколько человек, и каждый работал, как умел (а умел не очень).
Мимика, выражение лица и эмоции персонажа. Выражение лица Метроши в разных роликах - не сходящая и не очень искренняя улыбка во все лицо немного пугает. Он улыбается даже в случае пожара или еще какого горя. Согласно широко распространенному мнению, все время улыбаются только дурачки. Возможно, это обоснованное мнение. В любом случае, постоянная улыбка делает героя плоским и неестественным. Он же Заботливый, а не Шут. Над выражением глаз тоже стоит поработать.