Открытое письмо всем маркетологам и рекламщикам. Тема: проект изменения маркетингового образования.

2010-02-02 16:38:09 2744

Всем привет!
Меня зовут Анатолий Павлухин, я практикующий специалист по трейд-маркетингу и в свободное время занимаюсь развитием сообщества трейд-маркетологов.

Так как я стараюсь быть в курсе тенденций происходящих в маркетинге, то известное письмо Игоря Манна произвело на меня, неизгладимое впечатление и дало повод для раздумий.
Своими размышлениями, я хочу поделиться с Вами.

Все мы знаем, что на данный момент, выпускник ВУЗа, по любой из специализаций в маркетинге или рекламы, не имеет необходимых знаний, для того, чтобы начать работать специалистом. Для начала выпускнику приходится потрудится «подмастерьем», чтобы получить необходимые знания, требуемые для работы.
Происходит это, (имхо) благодаря тому, что в ВУЗах маркетологу или рекламщику преподают кучу «развивающих наук» никак не связанных с его работой в качестве специалиста в коммерческих компаниях. Набор профильных знаний, которыми обладает выпускник - минимален и в большей степени это базовая теория.
Амбиции выпускников разбиваются о действительность которую им показывают работодатели, знающие, что диплом выпускника – это только корочка о том, что человек может учиться. Диплом не даёт знаний, которые можно продать работадателю. Их попросту нет. Есть база и всё. Обучение специальности, происходит на первом рабочем месте, за счёт работодателя, как в средние века: чтобы стать мельником, надо первый год чистить конюшню и мыть лошадей, потом год-другой грузить мешки с мукой, и года через три тебя допустят на мельницу и то… на подай-принеси. Но если провести аналогию, с настоящим временем, человек приходящий на мельницу уже имеет диплом мельника! А его опять ставят чистить конюшни, так как он фактически ничего не знает о мельничном деле, кроме того, что мельница каким-то образом из зерна делает муку!

Считаю, что данная практика крайне вредна и в корне не правильна, особенно сейчас, в условиях кризиса, когда молодому специалисту в нашей отрасли сложно устроиться на достойно оплачиваемую работу. Именно достойно оплачиваемую, а не за «миску быстрорастворимого супа», работу.

Что конкретно, я предлагаю:

1. Используя площадку http://www.marketingpeople.ru предлагаю внедритьсистему грейдов, (на подобии советских разрядов у рабочих или разрядов в спорте (сварщик первого разряда, кмс по плаванью)) для каждой специализации в маркетинге и рекламе, для внедрения в ВУЗАХ

2 . Разработать учебный план из различных дисциплин, требуемых для каждой специальности.

Допустим, начальный уровень специалиста в области маркетинга или рекламы, должен составлять необходимый минимум установленных прикладных, практических знаний, требуемых для того, чтобы специалист после сдачи предметов мог претендовать на должность ассистента.

После получения грейда первого уровня (ассистент), следующая специализация, выбирается учащимся. Допустим специализация «бренд-менеджер». Соответственно, должен быть прописанный учебный план, состоящий из прикладных дисциплин, после которых, выпускник, мог претендовать на должность либо бренд-менеджера, либо ассистента бренд-менеджера.

Если учащийся, сдаёт экзамены на 5-6 (допустим) узких специализаций в области маркетинга и рекламы, то автоматически ему выдаётся диплом или сертификат «руководителя», дающий ему возможность, обоснованно, претендовать на должность управляющего. При внедрении данной системы, можно будет:
- прикончить «кумовство» при распределении должностей
- обосновано требовать должность руководителя на предприятии, где работаешь (все мы знаем, как сложен карьерный рост в рамках 1 предприятия, когда работаешь там долгое время и видишь, что начальников тебе берут со стороны, а тебя игнорируют)
- обоснование повышения заработной платы

Итак, какие шаги можно сделать в данном направлении:


-В первую очередь, необходимо создать сообщество по принципу «опен сорс» - где группа разработчиков, на общественных началах, в своё свободное время, работает каждый над своей проблемой, а их действиями руководит некая группа людей. Решения принимаются коллегиально, голосованием большинства.

В виде примера: Комиссия из Х бренд-менеджеров с практическим опытом работы выносят на голосование, какие предметы необходимо изучить, для того чтобы быть бренд-менеджером. Каждый делает свой список и простым голосованием принимается решение.

- Необходимо разработать систему грейдов. Кто этим будет заниматься? Вопрос для меня открытый.

-Необходимо, однозначно, некое финансирование проекта. Вопрос для меня не ясен. Как вариант: можно подключить коммерческие ВУЗы, для инвестирования проекта. Думаю, что есть некая зависимость: если выпускники ВУЗа оперативно трудоустраивается, то поток абитуриентов, которые оплачивают обучение, увеличивается

- Необходимо донести до работников по подбору кадров предприятий и владельцам предприятий, о выгоде принятия на работу выпускников имеющих грейд, масштабным пиаром.

Это всё, о чём я хотел с Вами поделиться.
Буду весьма признателен, если данное письмо вы пропиарите среди рекламщиков, маркетологов, кадровиков и преподавателей.

PS Граммарнаци! Извиняюсь за грамматические и пунктационные ошибки – русский язык это не мой конёк. Что и как думаю-так и пишу.

PSS Просьба все обсуждения данного письма вести на площадке http://www.marketingpeople.ru в группе "Как нам обустроить маркетинг в России?"

PSSS Да, да, да данное письмо я написал в том числе и для личного профита, чего уж скрывать. :-) Уверен что каждый кто присоединится к проекту, сможет получить и свою личную выгоду.

Кросспост приветствуются