День чистого стола

2013-10-16 01:43:17 2583

Наша работа напрямую связана с творчеством. Наша основная задача – создавать для клиентов людей, готовых к покупке их товаров и услуг. И тут не обойтись без кипы бумажек на столах, черновиков, клеящихся на мониторы компьютеров листочков… Одним словом, творческий беспорядок! Интересно то, что тот человек, кто его учиняет, прекрасно ориентируется и отлично осведомлен о том, что и где у него находится.
Сейчас бояться нечего – для переговоров и встреч с клиентами есть отдельная комната. Но было время, когда мы все ютились на тридцати квадратах, в тесноте, да не в обиде. И клиентов принимали прямо там. Заходя к нам в офис, каждый попадал в атмосферу, куда более беспорядочную, чем в детской комнате. Кому-то это даже нравилось, однако многих настораживало. И мы своим коллективным разумом решили всех проучить - придумали раз в неделю устраивать День чистого стола – этакий праздник аккуратизма и показательных уборок. После них, правда, иногда довольно долго приходилось искать срочно нужные материалы.
Мы осмелились прописать это правило в Корпоративном кодексе. Что тут началось! Возмущению отдельных личностей не было предела.
– Где мои варианты слоганов? Я целую ночь писала! – с досадой восклицала наша умница – копирайтер Наташа, не найдя нужной бумаги на привычном месте.
- Куда делись мои наброски по медиаплану? Как так можно работать! – скрипя зубами, цедил медиапланер Павел.
- У меня важная встреча, а я посеяла визитку! Валялась же тут, между мусорной корзиной и тумбочкой, - в который раз залезая под стол, возмущалась Ольга, наш презентатор.
Каждый что-то «терял» - значит, забывал, куда положил при поспешном наведении порядка.
На следующий день был слет (так у нас называется общее собрание всех сотрудников компании). Кто-то самый инициативный попросил поставить вопрос об удалении из кодекса правила чистоты. Все проголосовали «за» - это был, пожалуй, единственный на моей памяти случай такого единогласия сотрудников. Мы поняли, что нам обязательно нужно перебираться на новое место.
Мораль: чтобы люди работали эффективно, нужно всегда делать так, чтобы им, по крайней мере, было удобно работать.