Штучные штуки №8. Майская королева

2014-02-13 12:33:29 4144


Об идее. В порядке очереди книг по резьбе попалась и книга Лоры С. Айриш. «Древесные духи и лешие». На страницах были описаны многочисленные лесные духи, изрыгающие листья и покрытые всевозможной растительностью. Некоторые из старых образцов буквально очаровали меня своей таинственной красотой, иногда несколько мрачной. И вдруг подумалось, почему же среди этих леших, лесных духов, духов северного ветра и прочих, почему среди всей этой братии нет лица прекрасного пола? (в книге вскользь было упомянуто о том, что изредка встречались и женские образы, но где же они, почему лишь одни суровые бородатые дядьки?) Я остановился на портрете Майского короля лесных духов. Вот здесь и пришла идея — быть и Майской королеве! И тем самым сделаю попытку разбавить это хмурое общество лесных господ.

Итак, Майская королева лесных духов.
Учитель: Алексей Кашин.





Вот краткое выборочное цитирование из книги:
«Образы леших обычно использовали в средневековом орнаменте католических соборов Европы и Британских островов. Впервые они появляются в Риме, а к середине I века н.э. эти существа входят в моду. С расширением Римской Империи возрастало использование этих образов в резьбе по дереву и камню. Лешего, или дословно зеленого человека, можно встретить в Италии, Германии, Франции, Голландии, Англии, некоторых областях Уэльса и Ирландии. Ассоциируется он с многочисленными богами и религиозными ритуалами. Образы леших или лесных духов можно разделить на 7 категорий: изрыгающий дух, лиственный дух, ветвистый дух, появляющийся дух, перевоплощающийся дух и древесные духи. Майский Король — самый древний пример древесного духа. В этом образе естественные элементы сочетаются с реалистичным человеческим лицом. Листья и ветви, ассоциируемые с лешим, только украшают лицо. Побеги лишь акцентируют естественные волосы человека. Ветви совпадают с линией волос, но не заменяют их. На голове Майского Короля красуется корона или венок из веток падуба, сосны н ягод».



Вариации в эскизах



























Однако лакировка лица меня сильно не устраивала, пятнистость была слишком явной. Пришлось отступить на шаг назад, чтобы начать сначала.



А затем долгие пляски с бубном — подбор тона лица, одного, другого, снова перекраска, не соврать, лицо менялось раз пятнадцать, приобретая черты от церковных до аватара.



И... о чудо, наконец-то был найден нужный оттенок. И финальные стадии — матовое покрытие области лица, и глянцем — глаза и губы. Работа закончена.