ФАС выступит с предложением отложить введение ГОСТа, регулирующего установку рекламных конструкций вдоль дорог, до октября 2016 года.
19 января, в Москве прошло первое
совещание рабочей группы, включающей представителей Росстандарта, ГИБДД, Минстроя, властей регионов, outdoor-операторов и общественных организаций.
Проведение
совещания должно было способствовать разработке поправок в ГОСТ Р 52044-2003, который станет обязательным с 1 марта 2016 года.
Наибольшую обеспокоенность по поводу ГОСТа проявляют власти Санкт-Петербурга, а именно часть чиновников Смольного, транслирующая в информационное пространство утверждение о «неизбежности сноса в городе 90% рекламных конструкций».
На совещании в Росстандарте глава питерского комитета по печати С. Серезлеев представил свои поправки. В частности, предлагается исключить запрет установки рекламы в 5-метровой зоне от дорог, разрешить конструкции над проезжей частью и на разделительных полосах, а также – пересмотреть нормы размещения оборудования на перекрестках.
Необходимо отметить, что ситуация с ГОСТом по «наружке» не одинакова во всех регионах страны. Например в Казани, от массовых исков ГИБДД рекламораспространителей уберегло отсутствие обязательства соблюдения ГОСТа Р 52044-2003 в конкурсной документации. Столичные outdoor-операторы сами «подписались» под соблюдение ГОСТа в конкурсной документации торгов 2013-2014 г. В Омске городские власти и вовсе умудрились утвердить единую схему размещения 1913 рекламных конструкций в полном соответствии с ГОСТом.
Но что получилось в Омске, никак не получается на улицах «северной столицы». Питерским чиновникам все время что-то мешает.
Отраслевые эксперты отмечают, что часть чиновников Смольного и outdoor-операторов кровно заинтересованы в сохранение статус-кво на рынке наружной рекламы.
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга
утверждают, что часть чиновников Смольного имеет прямые бизнес интересы, связанные с отраслью наружной рекламы, и что сам городской бюджет получает за размещение «наружки» не так много.
Депутат Заксобрания Ковалёв
считает, что противники ГОСТа по «наружке» по сути лоббируют свои интересы, поэтому их постоянные утверждения о том, что им придется снести почти всю наружную рекламу иначе как лукавством не назовешь. Ибо для питерских чиновников это будет равнозначно потери рынка объёмом несколько млрд рублей в год.
Напомним, что 29 октября 2015 года в заседании Санкт-Петербургского УФАС России по антимонопольному делу №К03-66/15 из показаний заместителя председателя комитета по печати А.М. Дрожжина было установлено, что из собираемых за право установки и эксплуатации рекламных конструкций около 3 миллиардов рублей в год, в бюджет города перечислено только 600 миллионов рублей. Кем и на какие цели расходуется разница между собираемыми и перечисляемыми в бюджет денежными средствами установить не удалось.
За ужесточение ГОСТа выступает ГИБДД. На совещании в Росстандарте представитель ГИБДД предложил увеличить «зону безопасности» вдоль дорог с 5 до 10 метров. Представители outdoor-операторов ответили на это выкладками псевдонаучных исследований. По данным этих «исследований» «наружка» находится на 18-м месте среди отвлекающих водителей факторов. Интересно, на каком месте эти данные фигурируют в коммерческих предложениях самих рекламораспространителей? «Вот вам адреска на 2 млн рублей, и да, вашу рекламу никто не заметит, поскольку водители её не видят»…
Совещание 19 января закончилось тем, что рабочая группа к 20 февраля должна будет разработать поправки в ГОСТ, после чего они будут направлены в правительство. Впрочем велика вероятность, что к 1 марта эти предложения согласовать не удастся.
Поэтому ФАС было поручено подготовить обращение к исполнительным органам о введении переходного периода или переносе даты вступления в силу ГОСТа с марта на октябрь. К этому времени Росстандарт рассчитывает скорректировать документ.
Источник:
oohmag.ru