«Наружка» останется у дорог в неизменном виде?

2016-02-20 16:14:43 2174

С 1 марта 2016 года вступает в действие ГОСТ Р 52044-2003, запрещающий размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края дороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и ближе 100 м от них.


Компромисс для «наружки»

«Применение существующих норм ГОСТа в императивном порядке полностью уничтожит наружную рекламу», — с такими заявлениями ранее выступали чиновники.

Для решения конфликтной ситуации была создана рабочая группа при Росстандарте. По поручению Игоря Шувалова была образована рабочая группа, в которую вошли представители мэрий Москвы и Петербурга, Подмосковья, ФАС и отраслевых объединений. Группа должна направить проект изменений в ГОСТ в Ростехрегулирование до сегодняшнего дня, т.е. 20 февраля.

Если оперировать только фактами, то известно, в федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии действительно прошли три заседания рабочей группы по вопросу подготовки предложений о внесении изменений в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В ходе заседаний обсуждались вопросы преимущественно технического характера, изменения в ГОСТ Р 52044-2003 планируются к утверждению с учётом решений рабочей группы и проведенных публичных обсуждений до конца февраля текущего года, однако на сегодняшний момент этого не произошло.

На этой неделе в информационной среде циркулирует утверждение, что «рекламные конструкции, которые были установлены до 1 марта 2016 г., не будут попадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 г.», основанное только на словах анонимного источника.

На лицо попытка части участников процесса выдать «чёрное за белое», ибо по сей день рабочая группа при Росстандарте пытается найти компромисс, есть постановление правительства, согласно которому корректировки в ГОСТ нужно внести до 1 марта 2016 г. и с этого же времени ГОСТ должен стать обязательным.

По сути в информационное поле «вброшены» пожелания части заинтересованных чиновников, о приведении к нормам ГОСТа ранее установленных рекламных конструкций, при этом никакого распорядительного документа физически не существует.

Смольному предстоит договориться

В ситуации с петербургским рынком наружной рекламы утверждение чиновников Смольного о скором «конце всей отрасли» на практике означает, что части крупных outdoor-операторов города выгодно работать вне правового поля: в таких условиях компании платят в бюджет куда меньше, чем платили бы, если бы торги были проведены.

Чиновники Смольного утверждают, что из-за ГОСТа из бюджета города рискует терять ежегодно 3 млрд руб. При этом если найти информацию петербургского комитета по печати, то становится ясным, что сейчас поступления в городской бюджет от аренды наружной рекламы составляют около 600 млн рублей в год.

Стоит отметить, что ситуация с ГОСТом не однородна во всех регионах. Так в администрации Казани рассчитывают, что требования ГОСТа будут распространяться только на вновь устанавливаемые конструкции. Остальные продолжат размещаться на своих местах «до конца срока действия разрешений (2017-2018 г.), даже если они не будут соответствовать госстандарту», полагают чиновники.

Более всего ситуация с рынком наружной рекламы запущена в Санкт-Петербурге. Власти города были обязаны провести торги ещё в 2013 году. Но они предпочли загнать бизнес в неправовое поле.

После прошедшего 17 февраля совещания у вице-премьера Игоря Шувалова, когда было решено не переносить срок вступления в силу ГОСТа, регулирующего правила размещения «наружки»: с 1 марта он будет носить обязательный характер, власти Петербурга выступили с заявлением, что рассчитывают провести торги на размещение рекламных конструкций в апреле 2016 года.

Перед этим должно быть достигнуто компромиссное решение с ГИБДД по поводу рекламных конструкций, нависающих над проезжей частью. Если такое соглашение будет достигнуто, на торги будет выставлено примерно 8 тысяч мест, под рекламные конструкции.

«Однако нас заверили, что Росстандарт успеет к этому сроку внести в него изменения, о которых ранее просил губернатор Петербурга. С учетом этого мы можем начать подготовку к торгам», – заявил глава комитета по печати Сергей Серезлеев.

Напомним, что речь идёт о предложении исключить запрет установки рекламных конструкций в 5-метровой зоне от дорог, разрешении размещения рекламных конструкции над проезжей частью и на разделительных полосах, а также – пересмотре нормы размещения рекламных конструкций на перекрестках.

Чиновникам Смольного предстоит найти непростой компромисс с ГИБДД, ведь на совещании в Росстандарте представитель этого ведомства выступил с предложением увеличения «зоны безопасности» вдоль дорог с 5 до 10 метров.

Москва претензиям не верит

Ситуация в столице отличается как от петербургской, так и казанской. В Москве более остро стоит финансовый вопрос. Операторы наружной рекламы в условиях падения рынка с трудом выполняют свои обязательства по внесению очередных платежей.

В феврале 2016 года на сайте Арбитражного суда Москвы зарегистрировано исковое заявление ЗАО «Олимп» к департаменту СМИ и рекламы Москвы.

В опубликованном определении суда указаны все претензии outdoor-оператора к чиновникам. Компания намерена не только взыскать с департамента СМИ и рекламы свыше 1 млрд руб., но и просит признать незаконным соглашение о расторжении договора на установку 687 рекламных щитов, отменить решение об аннуляции разрешений на эксплуатацию этих конструкций, внести изменения в заключенный в 2013 году договор, а также снизить с 14 ноября 2015 года ежегодный платеж по этому договору на 236 млн руб., до 929 млн руб.

Столичные чиновники считают начатое оператором наружной рекламы ЗАО «Олимп» судебное разбирательство затягиванием процесса расторжения договора и недобросовестными действиями, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе департамента СМИ и рекламы.

Источник: oohmag.ru