Торги на право размещения наружной рекламы в Петербурге объявят не раньше августа 2016 года.
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ утвердил дорожную карту по подготовке к торгам.
Из документа следует, что подготовительный этап будет долгим: сверка всех установленных в городе рекламных конструкций на соответствие требованиям ГОСТ Р 52044-2003 продлится до 1 августа 2016 года.
Ранее управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу обязало комитет по печати провести торги, обвинив чиновников Смольного в нарушении закона «О защите конкуренции». Власти Петербурга были обязаны провести торги ещё в 2013 году или демонтировать около 13 тыс. конструкций.
«Проводить торги перед введением обязательных требований ГОСТа — значит загонять бизнес в неправовое поле», — отметил тогда глава петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев, оспорив предписание УФАС.
С 1 марта 2016 года в обязательное действие вступил отраслевой ГОСТ. Принятые поправки в документ вводят понятие «коридора безопасности», внутри которого размещение рекламных конструкций не допускается.
Так, например, минимальное расстояние от конструкций площадью рекламного поля более 4,5 м2 до дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов должно быть не менее 5 м. Минимальный отступ от края проезжей части – 0,6 м. Кроме того, при расчете коридора безопасности учитывается множество других параметров: ширина проезжей части, максимально разрешенная скорость движения на этом участке дороги и пр. Сотрудники комитета по печати, КРТИ и «Дирекции по организации дорожного движения СПб», а также участники рынка должны проверить, как ранее уставленные рекламные щиты вписываются в коридор безопасности.
«Всю техническую часть работы выполняют операторы наружной рекламы, представители ГЦРР и комитета по печати контролируют и координируют эту деятельность. Объем работы предстоит очень большой. В так называемом «коридоре безопасности» на каждом перекрестке, проспекте и улице свое, уникальное расположение дорожных знаков и светофоров, которые нужно учитывать при расчетах. И таких адресов у нас более 9 тысяч», — рассказал изданию «Деловой Петербург» руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол.
После замеров составят новую схему размещения рекламы в Петербурге. Ранее председатель комитета по печати Сергей Серезлеев прогнозировал, что в нее войдут примерно 8,5 тыс. адресов.
«Наибольшие потери мы прогнозируем в центральной исторической части города, где пешеходные зоны достаточно узкие и выдержать коридор безопасности просто не представляется возможным», – считает представитель Russ Outdoor.
В действующем варианте схемы, утвержденной весной 2014 года, содержится более 9,6 тыс. мест для размещения конструкций. Затем комитет сможет провести новые торги. 2 года назад, стартовая стоимость 30 лотов на 8,1 тыс. рекламных конструкций составляла 9 млрд рублей. Договор с победителем планировали заключать на 10 лет.
Напомним, что сегмент наружной рекламы Петербурга по итогам 2015 года потерял в объеме 20% по сравнению с 2014-м и был оценен в 3,6 млрд рублей.
Источник:
http://oohmag.ru/novosti/centr-peterburga-ne-vyderzhit-koridora-b.html