На столичном рынке «наружки» очередное банкротство

2016-05-23 18:41:22 3581

«Вера-Олимп» — один из старейших игроков наружной рекламы может уйти с рынка из-за долгов перед властями Москвы.


В январе этого года департамент СМИ и рекламы объявил о расторжении контракта с «Вера-Олимп», так как оператор вовремя не внёс платеж в размере около 730 миллионов рублей за очередной период за право эксплуатации 687 крупноформатных конструкций (щиты 6х3 м и 59 суперсайтов).

В феврале 2016 года банковская группа ВТБ (теперь контролирует «Банк Москвы») назвала ЗАО «Олимп» проблемным должником и задумалась о введении внешнего наблюдения. Тогда в банке сообщали, что решение будет зависеть от того, сможет ли оператор обслуживать кредит в размере более 2 млрд рублей.

В соответствии с новой редакцией закона «О несостоятельности (банкротстве)» «Банк Москвы» 13 марта 2016 года опубликовал в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц сообщение о намерении обанкротить ЗАО «Олимп».

17 мая 2016 года «Банк Москвы» подал заявление в арбитражный суд Москвы о признании банкротом ЗАО «Олимп», структуры оператора наружной рекламы «Вера-Олимп».

Представитель банка объяснил, что оператор не исполняет обязательства по кредитным соглашениям.

В свою очередь ЗАО «Олимп» подало апелляционную жалобу на отказ принятия обеспечительных мер по иску к департаменту СМИ и рекламы Москвы о взыскании более 1 миллиарда рублей.

ЗАО «Олимп» просило суд принять обеспечительные меры в виде запрета демонтажа рекламных конструкций, однако арбитраж Москвы 15 марта отклонил данное заявление. В связи с этим оператор наружной рекламы подал жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд. Основные слушания по иску пройдут на этой неделе, 25 мая.

В начале прошлого года департамент СМИ и рекламы объявил о прекращении сотрудничества с оператором наружной рекламы «Никэ». Компания также пыталась обжаловать решение о разрыве контракта в арбитражном суде, но безрезультатно.

Напомним, что летом 2015 года outdoor-операторы просили власти Москвы разрешить зачесть в качестве платы за 2016 год платежи, внесенные ранее авансом за 2023-й, предупреждая, что иначе не все смогут рассчитаться.

Тем не менее это оказалось невозможно, в первую очередь из-за того, что такая мера как «понижающий коэффициент» не была предусмотрена заключенными договорами, и столичные власти ожидали 8 млрд руб. в виде поступлений в бюджет невзирая на падение выручки операторов наружной рекламы Москвы.

Сейчас можно уже уверено говорить об «обрушения рынка» наружной рекламы Москвы, в первую очередь ответственность за это несёт мэрия. Столичные чиновники целенаправленно не предприняли антикризисные меры, по крайней мере, в отношении двух игроков рынка наружной рекламы Москвы – «Никэ» и «Вера-Олимп», соответственно больше платежей в бюджет города от данных компаний уже не будет.

Любопытно, что чиновники департамента правительства Москвы, курирующие «наружку» несмотря на бедственные события на подведомственном им рынке, уверенно демонстрируют рост своих доходов. Так в 2015 году руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин увеличил свой доход на 36%, до 4,2 млн руб., его заместитель Эдуард Королев, курирующий городскую рекламу, – на 41%, до 2,9 млн руб.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/na-stolichnom-rynke-naruzhki-ocherednoe-.html