Как Согомонян обыграла Газарян

2016-09-02 01:32:04 3789

«Трейд компании», структура автохолдинга «Гема», будет 10 лет размещать рекламу в Московском метрополитене.


«Бывший» рекламный подрядчик метрополитена, формально не связанный с «Авто селл», готов заплатить за контракт 22,6 млрд руб. Другой игрок, добивавшийся победы в этом аукционе — «Лайса Диджитал» остановился на сумме в 22,5 млрд руб.

У «Гемы» уже был неудачный опыт работы в метро. В 2011 г. другая его «дочка» — компания «Авто селл» выиграла на аукционе пятилетний контракт на размещение рекламы на станциях, в переходах и поездах общей стоимостью 14 млрд руб.

ООО «Авто селл» было зарегистрировано за полгода до аукциона, с практически нулевым балансом на счету и одним сотрудником в штате.

В 2015 году ГУП «Московский метрополитен» расторг контракт с рекламным подрядчиком. После этого «Авто селл» выдвинуло государственному предприятию претензии в размере 3 млрд руб.

В июле 2015 года на «Авто селл» было заведено уголовное дело. Более того, метрополитен подал иск в Мосгорсуд о взыскании задолженности со своего рекламного подрядчика.

В декабре 2015 года арбитражным судом было принято решение взыскать с ООО «Авто селл» 728 млн. руб. задолженности, а также неустойку в размере 396 млн. руб.

В марте 2016 года ООО «Авто селл» подало заявление в арбитражный суд Московской области о собственном банкротстве, 11 мая подмосковный суд признал компанию банкротом.

В решении суда отмечается, что ООО «Авто селл» не имеет возможности рассчитаться по своим обязательствам в полном объеме ни за счет продажи собственных активов, ни за счет текущей деятельности.

22 августа арбитражный суд Московской области частично удовлетворил заявление ГУП «Московский метрополитен» и включил в реестр кредиторов ООО «Авто Селл» требование на общую сумму 1,37 миллиарда рублей.

Тем интереснее становится второй приход «Гемы» в метро. В данной ситуации формально у руководства метрополитена нет оснований не заключать договор с ещё одной дочерней структурой «Гемы». Но говоря неформальным языком, общие настроения в отрасли выразил сотрудник крупного оператора наружной рекламы, заявивший в комментарии газете «Ведомости»: «Мы ожидаем, через год-другой «Гема» снова начнет задерживать платежи и контракт с ней будет разорван».

Гендиректор «Трейд компани» Рима Согомонян в комментарии газете «Ведомости» заявила, что автохолдинг выполнит все обязательства по новому контракту с метрополитеном. В прошлый раз оператора подкосил кризис в экономике, из-за которого рекламодатели стали сокращать бюджеты на продвижение, объясняет она, кроме того, метрополитен существенно увеличил сумму выплат в последний год контракта из-за резко выросшего уровня инфляции в стране (с 2,7 млрд до 3,2 млрд руб.). «Гема» тогда не смогла убедить метрополитен не увеличивать сумму контракта, стала нести убытки и в итоге перестала платить, указывает Согомонян. По новому контракту метрополитен не может увеличивать платеж из-за инфляции более чем на 8% в год, а оператор должен платить авансом не всю сумму за год, а помесячно, что значительно снижает финансовую нагрузку на компанию. В среднем за год структура «Гемы» будет платить метрополитену чуть больше 2 млрд руб., т. е. примерно столько же, сколько перечисляла по старому контракту до скачка инфляции, добавляет гендиректор «Трейд компани»: «И как показала практика, даже в кризисный год мы умеем продавать рекламы на большую сумму». Наконец, данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показывают, что рынок рекламы в стране стабилизировался и начинает расти, говорит Согомонян: «Учитывая все эти факторы, мы уверены, что новый проект с метрополитеном в отличие от старого будет для нас рентабелен».

Представитель метрополитена не ответил на запрос «Ведомостей», в том числе на вопрос, почему госпредприятие снова готово работать с партнером, который в прошлый раз не выполнил свои обязательства по контракту.

Источник: http://oohmag.ru/novosti/kak-sogomonjan-obygrala-gazarjan.html