Заметка о продвижении сайтов в малых городах

2010-04-05 13:45:25 2364

Продвижение сайта в крупных городах довольно стандартно. Есть запрос, который будет приносить прибыль, есть примерный бюджет, необходимый на продвижение, есть аудитория, которую привлечет ТОП10 по данному запросу. Т.е. если компания продает, скажем, кондиционеры, то для работы в Интернете ей нужно продвигать сайт по запросу "кондиционеры".

Теперь рассмотрим аналогичную компанию, но работающую в небольшом городе, например в Подмосковном городе Дубна с населением 70000 чел. По каким запросам им продвигать свой сайт? Запросы вида "кондиционеры" не пойдут, т.к. придется конкурировать с большими бюджетами крупных московских компаний (да и вообще этот запрос ориентирован на московский рынок). Запросы вида "кондиционеры Дубна" ищут 10 чел. в месяц, что явно недостаточно для бизнеса. Рассмотрим курортный городок Туапсе. Сайт городского портала находясь в ТОП5 по запросу "Туапсе" имеет трафик с этого запроса всего 30-50 чел./день! Что уж говорить о более низкочастотных запросах.

Подобным компаниям остается только реклама на региональных порталах, форумах и поиск клиентов offline. Именно поэтому рынок SEO довольно слабо представлен в городах с населением менее 500000 чел.