Российские игроки вытесняют зарубежных производителей
Российский рынок спортивных товаров показывает уверенную тенденцию наращивания объема внутреннего производства и замещения импортных поставок. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок спортивных товаров (с видами) в России с прогнозом 2027», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2023 году, объем российского производства спортивных товаров по результатам года увеличился на 1,4 миллиарда. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного производства спортивных товаров рынком являются рекордными.
С учетом текущей ситуации в экономике России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка спортивных товаров, динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов носит неравнозначную векторность. Для рынка спортивных товаров в РФ в целом по итогам года характерна высокая динамика, отметим также, что цены на продукцию показывали ажиотажный рост.
Совокупный объем российского рынка спортивных товаров формируется преимущественной за счет импортной продукции, но в рамках 2022 года российским производителям удалось существенно укрепить свои позиции. В зависимости от периода параметр импортного предложения спортивных товаров на рынке ранее доходил до катастрофических 92%. Общий тренд на замещение импорта спортивных товаров прослеживается достаточно четко и последние результаты свидетельствуют о стремительном росте отечественного предложения.
Необходимо отметить, стоимостные объемы закупок импортных спортивных товаров российским рынком ранее были на пике в 2021 году, в целом общий тренд на увеличение объема закупок прослеживался последние годы. В рамках 2022 года импорт продукции показал корректировку, но все же пока остается на достаточно значительном уровне. К примеру производители из ОАЭ увеличили ввоз спортивных товаров на рынок России, также существенный рост параллельного импорта через Казахстан, при этом по ключевым ранее игрокам идет заметный спад, так, например, Китай сократил поставки на максимальную сумму 44 млн. долларов! Производители спортивных товаров Чехии, Италии и Австрии также показали весьма серьезное и ощутимое сокращение ввоза продукции.
Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок спортивных товаров (с товарными группами) в России с прогнозом 2027 можно здесь.