Кризис модели on-line ТВ

2010-06-25 12:30:32 1727

Сегодняшняя новость про то, что ivi начнет прерывать on-line показ фильмов рекламными роликами - индикатор кризиса этой модели бизнеса в сети.

Абсолютно понятно стремление владельцев максимально монетизировать существующий трафик, однако это не выход из ситуации. А ситуация такова, что инвестиции в создание подобного рода сервисов не окупаются, на текущий момент, за счет медийной рекламы. И даже Tvigle, который, наверное, наиболее успешен и правильный с точки зрения и контента и монетизации, не может похвастаться (скорее всего) выходом на запланированные irr. Я не знаю ни один проект на основе легального профессионального видео-контента, который бы заявил о том, что вышел на окупаемость. Почему не окупаются инвестиции?

1. Стоимость прав на демонстрацию контента в сети очень высокие. Для того, чтобы наполнить сайт легальным контентом, нужно инвестировать серьезные деньги, снимать самим (tvigle) или же быть правообладателем, как zoomby. Тот же Hulu создавался в тандеме с крупнейшими телеканалами.

2. Как ни крути, а с точки зрения медийной рекламы такие проекты имеют свои недостатки. Да time on site достаточно большой. НО пользователь, преимущественно, находится на одной странице - он смотрит продолжительное видео. Т.е. у таких проектов достаточно низки показатель просмотров страниц на 1 пользователя. И, не смотря на достаточно большое количество уникальных посетителей, сам трафик остается достаточно не большим. В итоге площадка сталкивается с той же проблемой, с которой в свое время столкнулся ЖЖ - просто недостаточно того самого дорогого трафика, где есть частота в необходимые 4-5 показов баннера. Т.е. если брать всю аудиторию, то только 15-20% подходят для качественных баннерных кампаний с заданной частотой показов на одного уникального пользователя. А 80% смотрят 2-3 страницы. По этому понятно желание ivi еще как-нибудь монетизировать трафик.

3. Контент должен обновляться очень часто. Т.е. не достаточно просто залить на сайт 500 фильмов и дальше добавлять по 1 фильму в день. Тут нужно создавать альтернативу телевизору и показывать всю ту массу контента, которая идет по телеку. Rutube сейчас показывает Интернов на день раньше, чем по телеку.

4. И самое главное. По моему личному мнению, модель ivi и zoomby не подходит для Интернета в том виде, который он сейчас из себя представляет.

Какая же модель on-line видео могла бы быть успешной? На мой взгляд это модель показа on-line видео по.... телевизору. Как бы не дико это прозвучало. Обратите внимание на то, куда сейчас движется рынок телевизоров, медиа-центров, ТВ-приставок. Посмотрите куда идет в этом же направлении Google, Yahoo, Apple. Разве не понятно?

Андрей Кузеев

Маркетинг-директор

Jvision