Как привлечь к рекламе своего продукта больших художников?

2013-01-19 13:41:59 1916

Как привлечь к рекламе своего продукта больших художников? Просто надо с ними дружить. Не во время рекламной компании, а вообще - жить так.

Будучи человеком разносторонних интересов, Филипп де Ротшильд, владелец Шато Мутон-Ротшильд, общался со многими художниками, писателями и поэтами своего времени. Многие из них были его друзьями. Гостями шато были Леон Бакст, Сальвадор Дали, Марк Шагал, Жан Кокто. Сначала гении не спешили снизойти до такой мелочи, как оформление бутылочной наклейки. Но личная дружба барона со знаменитостями сыграла свою роль, и когда на этикетках засветились великие имена, то уговаривать уже никого не приходилось. Тщеславие — спутник гения, оказаться в компании избранных было довольно лестно. И в 1955 г. Жорж Брак уже сам предложил Ротшильду свои дизайнерские услуги. За ним последовали этикетки от крупнейших художников эпохи — Сальвадора Дали, Жоана Миро, Марка Шагала, Энди Уорхола. В 2002 году этикетку для Мутон Ротшильд нарисовал "наш" Илья Кабаков. Это стало весьма престижно — поучаствовать в марафоне Ротшильдов, просто ради славы. Ну, и в награду художники по традиции получают несколько ящиков красного Шато Мутон Ротшильд, с этикетками собственного производства. И это совсем не символический приз — на Сотбис бутылка 2000 года уходила по цене от 15 до 25 тысяч долларов. Этикетки писали в основном здравствующие художники, но было и несколько репродукций работ уже ушедших авторов. Например, Василия Кандинского и Пабло Пикассо. "Вакханалию" Пикассо разместили на этикетке вина 1973 года урожая в память об ушедшем в этом году гении. Великое вино как мемориальный жест, дань поклонения великому художнику.

Этот художественный марафон с этикетками - каждый год урожая оформляет один из великих художников современности - длится уже порядка 70 лет, и задает уже некоторый тренд в рекламе вина вообще. Этому примеру следуют многие винные хозяйства мира, например, схожий проект осуществляет самое знаменитое винное хозяйство Испании, Вега Сицилия, а в Тоскане этому примеру следует замечательное хозяйство Фаттория Ниттарди. И тоже - не столько "привлечение" художников в рекламную компанию, сколько - жизнь в художественной среде. Владелец тосканского хозяйства, вообще говоря - держатель художественной галереи, вино стал делать, не отрываясь от основного занятия. Как и Ротшильды, впрочем - кто ни больше, коллекционеры искусства или виноделы? Искусство вина и искусство как таковое - почему им не идти рядом?

.