Съемка интервью — это неотъемлемый элемент телевизионного и корпоративного видеопроизводства.
Если мы говорим о съемке корпоративного фильма, то «принято» снимать интервью, если это руководитель компании, то обязательно за рабочим столом, если это сотрудник производства, то на фоне оборудования и т.д.
Такие «обычаи» возникли из-за того, что, во-первых, все снимается «на бегу» и времени на выбор фона не остается, во-вторых, сам интервьюируемый (например, директор компании) хочет сидеть за своим столом и лучше на фоне флагов — чтобы было видно, что это руководитель, он серьезный и авторитетный...
На деле такой подход получается стандартным и неинтересным.
Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, продакшн студии стали вытаскивать руководителей со своих мест и тратить силы и время на подбор планов и ракурсов, стали снимать в движении — стало получаться интереснее и не так однообразно.
Тут многое зависит от стилистики корпоративного фильма — авторам фильма следует точно понять для себя те составные элементы, которые и создадут стиль, визуальную концепцию и общую ритмику произведения.
Если нам, при создании корпоративного видео удается снимать интервью в нашей студии, то получаются более интересные варианты — мы можем просто сделать, например, белый фон и получится стильно — все внимание будет сосредоточено на человеке, а не окружающих его предметах.
Либо же мы можем с помощью компьютерной графики создать виртуальный фон — это могут быть и тематические объекты фильма, и просто элементы фирменного стиля.
Съемка интервью должна полностью соответствовать задаче фильма, а не просто быть случайным фрагментом.
Дмитрий Богданов — продюсер «Ривелти групп»