3D-графика в России: как не отставать от западных коллег?

2012-12-20 19:09:55 2401

В начале декабря в Москве прошла десятая конференция «CG Event» – крупнейшее в России мероприятие для профессионалов компьютерной графики. На «CG Event» традиционно выступают с докладами создатели спецэффектов для голливудских блокбастеров, именитые 3D-художники и визуализаторы, а гости конференции обмениваются опытом и общаются с коллегами в неформальной обстановке. Специалисты 3D-отдела агентства «Кельник» поделились своими впечатлениями по итогам мероприятия. Их основной вывод: российский рынок 3D-визуализации развивается динамично, но за Западом нам пока не угнаться.

Фото из группы "CG Event"

Основная сфера, в которой российские 3D-студии отстают от зарубежных коллег – спецэффекты и анимация. Постепенно набирающий обороты рынок российского кино пока ещё не обеспечивает CG-специалистов таким объёмом заказов и финансированием, которые позволили бы осваивать новейшие технологии в том же темпе, что и Голливуд.

«Наблюдая за изменениями в российском CG последние несколько лет, вижу, что графики создается все больше и больше, и ее качество стабильно растет. Но при всем этом, мы все равно не успеваем за Западом, - отмечает руководитель 3D-отдела агентства Максим Кельник. - Простой пример: чтобы делать кино в стерео-формате, нужны специалисты очень высокого уровня - стереографы. Вырастить в России такого специалиста за год почти невозможно: просто нет такого потока проектов, ради которых было бы выгодно вкладываться в обучение. Поэтому этих специалистов "арендуют" на Западе. То же самое с новыми программами: пока изучаем существующие, приходят более новые. В итоге мы остаемся в роли догоняющих. А вот хорошо это или плохо, покажут только новые проекты в российском CG».

Чтобы освоение технологий и обмен опытом проходил эффективнее, на «CG Event» ежегодно приглашают лучших мировых специалистов: видеодизайнеров и 3D-художников, создающих спецэффекты к голливудским блокбастерам, разработчиков программ, аниматоров и архитектурных визуализаторов. Хорошей традицией стало выступление на «CG Event» представителей Pixar и Rhythm&Hues (эффекты к фильмам «Люди Икс», «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Хроники Нарнии» и др.), а в этом году ряды именитых спикеров пополнились Сергеем Невшуповым – видеодизайнером, участвовавшим в создании эффектов для «Властелина колец» и «Аватара».

Впервые за последние несколько лет на «CG Event» был организован отдельный блок выступлений по архитектурной визуализации. Оживившийся после кризиса рынок архивиза сейчас не только наращивает объёмы, но и развивается качественно: специалисты студий осваивают новые программы и плагины, обмениваются опытом и активно ищут новые художественные решения. Сотрудники 3D-отдела агентства «Кельник» отмечают, что по качеству работ российские визуализаторы нисколько не уступают западным коллегам, однако с художественной точки зрения рендеры, как правило, менее интересные: спроса на эффектные нестандартные проекты среди российских заказчиков архитектурной визуализации практически нет.

«В Америке и в Европе у заказчиков всё больше пользуются популярностью картинки с особой атмосферой, которые вызывают эмоции. Это уже настоящая реклама, а не просто сухая информация о том, где расположен дом, какая планировка у квартиры, какого цвета фасад, - комментирует 3D-специалист агентства «Кельник» Леонид Куров. - К тому же сама архитектура у них интереснее – есть что красиво показать. В России, я думаю, мы к этому тоже придём. Лет через 5 точно».

Первые успехи заметны уже сейчас: клиенты, заказывающие презентацию элитной недвижимости, доверяют агентству и всё чаще готовы идти на эксперименты, выбирая нестандартные пейзажи для презентационных рендеров. Яркий пример – визуализация строящегося коттеджного посёлка Duderhof Club компании «Балтийская жемчужина», высоко оцененная профессионалами мирового рынка CG.

Кроме того, Максим Кельник отмечает, что для успешного развития рынка русским CG-специалистам имеет смысл поучиться у западных коллег не только новым технологиям, но и пунктуальности: «Очень хочется пожелать всем и каждому работать с учетом точных сроков. Даже наблюдая за самими выступлениями, можно было заметить - мы (русские) любим растекаться мыслью по древу, залезать на время следующего выступающего. А вот создатели VRay наоборот ни на секунду не отошли от графика выступления. Я считаю это очень показательным - надо ценить не только свое, но и чужое время".

Источник: сайт интерактивного агентства «Кельник»