Рынок интернет-консалтинга сформируется в России через 2-3 года

2012-09-17 14:30:25 2330

В начале сентября в Москве прошла конференция «Интернет-консалтинг: стратегия эффективного присутствия в Интернете». Директор по развитию ИА «Кельник» Алексей Ёжиков, выступивший на конференции с консалтинговым кейсом агентства, делится мнением о нынешней ситуации и перспективах интернет-консалтинга в России.


На рынке интернет-продвижения на сегодняшний день сложилась интересная ситуация: все крупные интерактивные и digital-агентства в той или иной форме предоставляют услуги интернет-консалтинга, уже сформированы стандарты качества и ценообразования в этой сфере, однако полноценный спрос на интернет-консалтинг как самостоятельную услугу в России практически отсутствует.

«Я думаю, самостоятельный рынок интернет-консалтинга сформируется через 2-3 года, - комментирует Алёксей Ёжиков, директор по развитию агентства «Кельник». – Сейчас у клиентов есть запрос на отдельные консультационные услуги, такие как аудит SEO-продвижения или юзабилити, - а заказ на разработку комплексной маркетинговой стратегии в Интернете пока ещё редкое явление. Обычно такую услугу предлагают сами digital-агентства, отталкиваясь от более узких задач».

Между тем конференция «Интернет-консалтинг» (единственное в России мероприятие данной тематики) проводится уже третий год: специалисты крупнейших российских интернет-агентств, частные консультанты и интернет-маркетологи делятся друг с другом опытом работы в этой сфере и обсуждают основные проблемы и перспективы формирующегося рынка интернет-консалтинга.

В этом году Илья Никулин, генеральный директор «Текарт» - компании-организатора конференции – в своём докладе чётко сформулировал общие принципы ценообразования, стандарты работы, профессиональной этики и критерии качества в сфере интернет-консалтинга. Другие спикеры в своих выступлениях касались более частных вопросов, таких как e-mail маркетинг, веб-аналитика, контекстная реклама, работа в социальных медиа, взаимодействие клиента и подрядчика при работе над маркетинговыми проектами и т. д.

Несколько докладчиков делились опытом с коллегами на примере собственных кейсов. Например, Алексей Ёжиков рассказал о консалтинговом проекте агентства «Кельник» для компании «СтаКос» – федеральной торговой сети по продаже автомобильных запчастей. Проблемой, с которой заказчик обратился к специалистам агентства, была низкая конверсия сайта: только 0.1% посетителей веб-ресурса становились клиентами компании. Аналитика, проведённая на основе глубинных интервью с сотрудниками и клиентами компании-заказчика, помогла подтвердить предположения руководства «СтаКос» об основных целевых аудиториях и описать сценарии поведения представителей целевых групп, а более массовое анкетирование предоставило количественные данные, подкрепляющие сделанные выводы. Результаты работы подтолкнули руководство компании к выводу о необходимости пересмотра стратегии интернет-продаж.

Пока запрос на отдельные консалтинговые проекты – явление эпизодическое. Однако все предпосылки для формирования самостоятельного рынка интернет-консалтинга уже сложились: высокая конкуренция и узкая специализация интернет-исполнителей затрудняют выбор подрядчика, повышается технологическая сложность и стоимость услуг интернет-маркетинга, что требует от заказчика специфических знаний и профессиональных компетенций. Таким образом, ошибка при планировании интернет-продвижения стоит всё дороже, и это касается не только рекламных бюджетов, но и репутационных издержек, - а значит, можно с уверенностью прогнозировать скорый рост спроса на услуги интернет-консалтинга.