На днях мой знакомый бизнесмен, поставщик вина, эксперт по европейскому рынку виноделия меня удивил как потребителя, но порадовал как профессионала. Для того чтобы выделиться на рынке вина, испанские виноделы из страны Басков создали подводную лабораторию для выдержки вин и зарегистрировали единственный бренд в Европе с такими экзотическими характеристиками. Особая технология отличает вино не только по особому вкусу, но и по форме. Бренд предлагает недешевое подарочное вино в коробке, бутылка которой окутана морской тиной и ракушками! Цена в Европе более 500 евро, согласитесь, что это двольно дорого. Позиционирование продукта понятно и оправдывает цену, ведь это коллекционно-подарочный продукт с лимитированной серией. По словам моего приятеля, в Москве до Нового Года будет не более 160 бутылок этого напитка. Этот подарок для тех, кого уже трудно чем-то удивить. Хотя сайт проекта меня сильно разочаровал своей непонятностью, но кому интересны подробности, смотрите тут: www.treasurebeverages.com.
Однако истина не в вине!
Производители пытаются найти своё уникальное позиционирование, отличия и ценности для нужных целевых групп.
Мы все время говорим о том, что найти «свое место» на карте рынка для продукта или услуги – это крайне важная маркетинговая задача, особенно тогда, когда трудно выделиться чем-то на уровне рациональных атрибутов, как это вино из морской пучины. А для товаров и услуг, которые максимально приближены друг к другу по своим характеристикам, создание ценностей и идеи бренда, пожалуй, единственный способ достучаться до своего потребителя и не потерять в цене.
Поиск маркетинговых конкурентных решений может находиться в трех плоскостях:
Создание уникальности – главная задача маркетинга.
Упаковать эту уникальность и донести до целевых групп – главная задача брендинга.
Итак, если у вас есть бизнес-задача, вы видите цель или пока находитесь в ее поиске, то для вас крайне важно поставить рядом с бизнес-целями приоритетную задачу - построить бренд компании в соответствии с желаемым позиционированием на рынке. Для этого необходимо разработать и внедрить комплексную стратегию продвижения бренда, выработать тактику адекватного реагирования на изменения спроса и продаж, применять гибкую коммуникационную политику во взаимодействии со своими целевыми группами.
Алексей Царегородцев
Генеральный директорБрендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief
https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/