За что потребители благодарны брендам?

2014-01-21 12:19:19 2386

Недавно попалась небольшая заметка в блоге представителя «креативного класса» потребителей:

«Бренды оказывают нам услугу, изощряясь в маркетинговых ходах, стремясь идентифицировать себя на рынке. Услуга в том, что чем более выразительна их реклама, чем больше идеологии несёт в себе их маркетинг, тем нам проще сделать выбор. Ну и, конечно же, никто не мешает прочитать рекомендации других людей.

Если реклама лжёт, то рано или поздно это сказывается на доверии потребителей, но если бренд говорит правду о продуктах, моральных принципах и идеологии, то почему бы не сказать ему за это спасибо?

И ведь, правда, только представьте, если бы большие и успешные производители качественных товаров вдруг послушали бы брюзжащих и перестали вещать свою маркетинговую пыль, заявлять о том, что представляют из себя их продукты? Да, мы с десятой попытки подобрали бы себе подходящий сок или хлеб, с пятой бы определились с подходящей моделью смартфона и операционной системой. Но как же не промахнуться в выборе дорогого автомобиля с первого, ну или максимум второго раза?

Брюзжащие на бренды люди, как правило, первыми попадают в такие ловушки маркетинга, как биопродукты и органическая еда или даже одежда и обувь. Их глубокое отрицание явлений, свойственных капиталистическому миру, где люди строят бизнес и вынуждены быть напоказ, чтобы не пропасть, зашоривает им глаза. При том многие из них представляют так называемый «креативный класс» инициативных людей, часто ведущих свой малый бизнес.

Встает вопрос: они уверены, что бизнесу не нужен маркетинг или брюзжание — это лишь «пыль»? Или, быть может, это я слишком лоялен к рекламе?»



В потоке, в котором живут жители больших городов, совершенно нет времени разбираться в деталях. К тому же на каждого из нас обрушивается лавина информации и различной рекламы. Как известно из практической психологии, люди доверяют «знакомым». А знакомство основывается на постоянстве коммуникаций. Возьмите, например, телесериалы, образы известных телеведущих – нам может казаться, что мы все про них знаем, они такие близкие и понятные для нас. Реклама в своих лучших проявлениях выполняет ту же самую функцию. Она напоминает потребителю название бренда, его ключевые ценности, преимущества, передает характер. Как брендам максимально эффективно использовать это? Если внимательный зритель будет следить за рекламой «больших» брендов, он заметит одну особенность. На протяжении многих лет бренд может рассказывать разные рекламные истории, однако суть сообщения всегда остается неизменной. Будь это безопасность VOLVO, сексуальность AXE или праздник от Coca-Cola.

Рекламные кампании решают различные коммуникационные задачи: запуск бренда, новые предложения, улучшения продукта, расширение ассортимента, проведение специальных акций и т.д. Реклама Брендов отличается от всех остальных товарных предложений тем, что в каждом сообщении стилистика, тон и, самое главное, ключевая Идея остаются неизменными на протяжении всей жизни торговой марки. Именно за это потребители благодарны брендам, за то, что последние являются подсказками и облегчают принятие покупательского решения. И чем больше бренд рассказывает о себе, тем больше потребитель ему благодарен. Потому что бренд всегда рядом, он привычен, он не пугает, ему можно доверять.

Алексей Царегородцев

Генеральный директор
Брендинговой компании REALPRO,est.1997
тел./факс 8 (495) 232 2021
Член Европейской ассоциации брендинга и дизайна PDA-Europe.
www.pda-europe.com

Член Исполнительного Совета
АБКР.
www.russianbranding.ru

Брендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief

https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/