Недавно проведенные исследования компанией Яндекс позволили рассмотреть более чем 3500 онлайн-СМИ, при этом временной охват акции - с сентября 2010 года по январь 2011. В исследованиях участвовали исключительно русскоязычные СМИ.
Как показывают полученные данные, их аудиторию составляют не менее 40 миллионов читателей, больше половины которых – жители России. Однако все же экспертами установлено, что большинство россиян получают необходимую информацию из довольно узкого круга интернет-изданий. Естественно, так называемая «активность» (количество выпускаемых в день сообщений) зависит от типа конкретного СМИ. И самыми производительными являются информационные агентства – их «трафик» в среднем 37 сообщений в день. Однако самые крупные из них могут публиковать и 300-400, в целом же сообщения информационных агентств составляют 22% всего новостного потока рунета. Меньше всего проявляют активность сайты гос. организаций, редко превышая планку в 3-6 сообщений. Если же рассматривать регионы, то наибольшую активность демонстрирует Урал и Дальний восток – в среднем по 14 сообщений в день.
Что касается характера освещения событий, то картина следующая: большинство событий не получают сильного резонанса в СМИ - о половине из
них выходит не более трёх-четырёх новостей. События, о которых написано более ста сообщений, составляют всего 1% от общего количества новостей.
Если про событие заранее известно, когда оно произойдёт, у журналистов есть время подготовиться к нему. Информация о таких событиях, например, о
спортивных соревнованиях, появляется в профильных СМИ практически в режиме реального времени.
В любом случае, скорость распространения информации настолько велика, что большинство новостей, не успев появиться в первоисточнике и добраться до ТОПов, тут же подвергается перепечатке, то есть полностью копируется для переноса в другие СМИ, при этом используются и гиперссылки, и текстовые упоминания. По данным за осень 2010, 10% информации является перепечатками с указанием ссылки на первоисточник, а также еще 15% всех новостей публикуются в перепечатке без ссылок на источник. Наблюдается данная тенденция и среди крупнейших СМИ. К примеру, портал Newsru.com часто ссылается на Интерфакс, агентство ПРАЙМ-ТАСС — на ИТАР-ТАСС, а Business FM — на РИА Новости. В общей сложности в русскоязычной медиасфере каждый день появляется около 12 тысяч ссылок на другие СМИ. Чаще всего копируются именно те сообщения, которые вызвали в СМИ наибольший резонанс (если о событии выходит 50 и более публикаций). Однако это вовсе не значит, что перепечатка является следствием дурного тона. Часто этим занимаются подписчики информационных агентств или СМИ, работающие по договоренности с первоисточником.
Кратко о распределении трафика
Основная часть переходов на сайты первоисточников (а это почти 2 трети трафика) спровоцирована целенаправленным интересом пользователей, которые заходят туда напрямую, то есть, вводя адрес сайта в адресную строку или используя закладки браузера. За 2 последних года количество переходов на новостные сайты повысилась с 30 до 38%. При этом поисковые и новостные агрегаты вносят в ситуацию немаловажный вклад, особой же эффективность отличаются Яндекс.Новости, система поиска Яндекса и поиск Google. Суммарно они дают электронным СМИ около 5 млрд. переходов ежедневно.
О главном
Огромную роль в формировании интереса аудитории играют и объявления http://direct.yandex.ru, известно, что каждый день их видят 29
млн. человек. Данный источник имеет весьма широкие и практически неограниченные
возможности для рекламы
Уникальная разработка kokoc.com позволяет размещать неограниченное количество объявлений в короткие сроки по минимальной эффективной ставке в 0.01 у.е. для Яндекс.Директ
Это становиться возможно за счет автоматизации большинства трудоемких процессов
В качестве примера можно рассмотреть публикацию на сайте BFM.RU, сообщающую о росте прибыли «Норникеля» (Статья вышла под заголовком «Прибыль «Норникеля» выросла в III квартале на 45 млрд. рублей»). Система автоматически формирует контекстное объявление согласно тегам и заголовку статьи, выглядеть это будет следующим образом:
Сразу после того, как сообщение будет опубликовано, данная система активирует функцию контроля качества рекламных компаний, позволяя удерживать стоимость размещения в минимальных пределах (в системе Яндекс.Директ это 0,01 у.е. 30 коп. AdWords).
Все не соответствующие заданным требованиям объявления отправляются специалистам kokoc.com на ручную доработку. В результате качество рекламных компаний повышается, достигается максимальный сбор трафика в пределах минимальной суммы клика в 1 цент. Благодаря применению данной функции качество аудитории отвечает требованиям релевантности интереса читателей к публикуемому материалу. Как следствие – предельно высокий интерес к продвигаемому ресурсу, а также значительное повышение показателя количество просмотров на посетителя и время проведенное на сайте.
Говоря об экономии времени и денежных средств, проще всего привести практический пример одного из обслуживаемых сайтов: