Национальная премия бизнес-комуникаций молодой проект, но уже сегодня его называют главной российской наградой за эффективные маркетинговые практики и бизнес-решения. Накануне дедлайна, 1 марта, Алексей Андреев, эксперт НПБК, сопрезидент АБКР, вице-президент АКАР, Depot branding agency, рассказал об опыте в маркетинге, шансах на прибыль и победу в бизнесе, а также о риске и завтрашнем дне.
"Маркетинг, как и брендинг – не наука, а, прежде всего, процесс. Точнее, набор регламентов и движений, которые нужны для достижения бизнес-целей.
Да, здесь есть глобальная интрига. Я всякий раз повторяю себе и заказчику, что нельзя проверить маркетинговую стратегию на обычном калькуляторе. Отсутствие четкой математической доказательной базы превращает маркетинг в вечный выбор: можно пойти налево, но можно пойти и направо. Никто не знает, какая дорога верна, и где будет ждать приемлемый результат.
Не буду рассуждать о глобальных экономических макропроцессах. Поговорим о бизнесе на примере. Производитель поставляет на рынок кирпичи. Между заводом и конечным потребителем существуют посредники. Это тоже бизнес. И если твой бизнес заключается в том, чтобы покупать у крупного оптового производителя кирпичи и перепродавать его другому оптовику, то ты точно занял на рынке свою бизнес-нишу. Ты зарабатываешь на этой дельте. И вот вопрос – нужен тебе маркетинг? В моём понимании такой необходимости нет. Мне всякий раз кажется, что люди, которые занимаются подобного рода предпринимательством, по-настоящему счастливы. Они живут в парадигме микроконъюнктуры: покупают кирпичи и перепродают их дороже. Есть ли в этом маркетинг? Нет.
Когда же мы говорим об истинных бизнесменах, которые ставят цель и реализуют её последовательно, то их деловая вселенная как раз и состоит из маркетинга. Есть замысел, есть инвестиция, есть ожидания, что эта инвестиция принесет прибыль. И то, насколько будут оправданы эти ожидания, зависит исключительно от того, насколько ловко ты используешь маркетинговые инструменты. Этот путь до такой степени тернист, что бизнесмен может пройти весь маркетинговый микс и всё равно ничего не получить. Это нормально.
«Нас, предпринимателей и маркетологов, можно назвать бесстрашными. На самом деле мы просто самые рискованные люди. Причина проста – занимаясь своим делом, мы никогда не бываем до конца уверены в результате».
Академический маркетинг основан на теории 4Р – Product, Price, Promotion и Place. Сегодня этих пресловутых «пи» уже примерно 16! Вы только представьте себе, как идти по пути, от поля до прилавка, где нужно выполнить все 16 «пи»? А контекст и конъюнктура рынка всё время меняются. Любой бренд, который проходит путь от разработки стратегии, производства, продвижения и реализации, живет в условиях изменяющейся реальности".
Полная версия интервью http://grandawards.ru/specproject/article?id=1