В России пока слабо развита культура благотворительности: низок уровень информированности граждан о благотворительных организациях, недостаточно поддержки социальных проектов со стороны государства и предпринимателей. Позитивные примеры сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций следует активнее распространять в масштабах страны.
Фондом «Народная инициатива» накоплен богатый опыт продвижения социально-информационных проектов. Общественный фонд в партнерстве с «Деловой Россией», Агентством стратегических инициатив (АСИ) и банком «Уралсиб» запустил новый проект адресной целевой поддержки. Пожертвования, собранные банком, будут направляться в фонд «Виктория», который стремится качественно улучшить жизни детей, находящихся в неблагоприятной жизненной ситуации.
Средства пойдут на первоочередные нужды, в том числе на улучшение жилищно-бытовых условий детей, осиротевших или оставшихся без попечения родителей. Проект реализуется в рамках эксклюзивного трехлетнего партнерства «Народной инициативы» с «Уралсибом». Масштабная программа охватывает информационные кампании по поддержке малого бизнеса, пропаганде финансовой грамотности населения, развитию социальных программ для молодых семей, а также благотворительные акции.
Кроме того, благотворительный фонд «Виктория» при поддержке банка «Уралсиб» начал сбор средств на строительство детской деревни «Виктория» в городе Армавире Краснодарского края. Для благотворительной акции «Построим детскую деревню вместе!» на первом этапе установлены ящики для сбора частных пожертвований в двадцати одном отделении банка «Уралсиб» в Москве и Краснодарском крае.
«Мы продвигаем позитивный опыт в массы и тем самым воспитываем культуру благотворительности. Менталитет общества, где каждый привык занимать иждивенческую позицию и думать только о себе, изменить трудно, но можно. Впереди у нас сложная работа. Работа, направленная на формирование доверия, которое должно войти в нашу жизнь и переделать людей, повысив их сознательность и ответственность», - поделился генеральный директор общественного фонда «Народная инициатива» Алексей Белозеров.
По данным СМИ, основными тенденциями развития благотворительности в сфере детства в России является помощь детям, нуждающимся в срочной медицинской помощи (50%), детям-инвалидам и сиротам (40%). В меньшей степени поддержку получают одаренные дети, а также несовершеннолетние, находящиеся в конфликте с законом (10%). При этом преобладает адресная помощь. Менее развиты такие формы поддержки, как создание детских деревень-SOS (своего рода альтернатива традиционным детским домам), профилактика жестокого обращения с детьми и пр. Сегодня «детские» фонды - лидеры среди благотворительных фондов по объему денежных средств (во многом благодаря частным пожертвованиям). За последние 10 лет детям стали помогать не только международные корпорации и отдельные жертвователи, но и российские благотворительные фонды и компании.