Книга и вкусная нездоровая пища

2013-01-14 18:23:34 2868

В век информации можно не читать книги: ответы на все вопросы мгновенно выдает Википедия, а нетленные романы, вроде «Анны Карениной», показывают в адаптированном для массового восприятия кино. Оставляя пылиться книги на полках, мы сами не замечаем, как ограничиваем наши знания и закрываемся от мира. В борьбу за повышение грамотности сегодня включаются не только библиотеки и местные сообщества, но и мировые бренды. Пропаганда чтения в этом году началась с фастфуда.

Согласно исследованию Национального фонда грамотности Великобритании, у каждого третьего британского ребенка (то есть почти у четырех миллионов детей) нет ни одной своей книжки. Кроме того, исследование выявило, что между наличием книг и будущей успешной жизнью малыша прослеживается тесная связь. И если на родине Киплинга, Милна, Кэролла, Свифта и других великих писателей уже не знакомятся с шедеврами литературы, что говорить о других странах, не столь богатых книжными традициями?! Похоже, в Великобритании всерьез озаботились падением интереса к книгам и придумали верный маркетинговый ход.

9 января в Великобритании в ресторанах быстрого питания «McDonald’s» стартовала кампания «Happy Readers», в которой вместо игрушек в детском меню «Happy Meal» выдают книги для детей. К 2014 году компания надеется реализовать через детские обеды не менее 15 миллионов книжек. Получается, сеть ресторанов не только будет стимулировать чтение книг всей семьей, но и станет крупнейшим распространителем детской литературы в стране.

Юным читателям будут предлагать серию книг «Удивительный мир» популярного детского писателя Майкла Морпурго (Michael Morpurgo). Акция проводится совместно с издательством «HarperCollins». Инициативу поддерживает Национальный фонд грамотности. Кампания продлится до 7 февраля. Ее организаторы очень надеются, что она станет успешной: рестораны «McDonald’s» регулярно посещают 8 из 10 семей.

По данным Национального фонда грамотности Великобритании, только 50% детей любят читать. В России ситуация не лучше. Родители предпочитают заниматься делами, усадив ребенка перед телевизором. Лидерами в сети Youtube в нашей стране в декабре стали «Маша и медведь» и «Лунтик». Яркие картинки, простой и забавный сюжет – такие мультики едва ли дадут ребенку пищу для ума, как книга, которую могли бы почитать папы и мамы.

Популярный писатель Захар Прилепин уверен, «в том, что сейчас подростки не читают, вина не только телевидения, интернета - это, в первую очередь, вина родителей. Я считаю, что взрослые люди должны начать какое-то движение по минимизации присутствия в своей жизни таких вещей, как компьютер, телевизор и так далее, для того, чтобы ребенок начал читать. Надо доказать ребенку, что книга - это не скучное занятие». В интервью газете «Московский комсомолец» он советует родителям читать ребенку с самого малого возраста: «Когда дети еще даже не понимают слов - в этом смысле для ребенка тактильное ощущение родителя, присутствие его и книжки с картинками, будет навсегда ассоциироваться с самыми первыми и самыми удивительными открытиями в жизни».

«Сегодня уровень чтения ниже низкого. Студенты, которые приходят поступать в школу-студию МХАТ, не знают самых значительных писателей», - сетует знаменитый актер и театральный режиссер Олег Табаков. Телевидение и интернет заменяют собой весь реальный мир, неся с собой гигабайты совершенно не нужной информации.

«В этом смысле прочтение одной книги, например «Анны Карениной», важнее, чем 500 000 часов, проведенных в интернете, и миллиона часов, проведенных у телевизора. Ни один человек не стал интеллектуалом от просмотра телевизора и прослушивания радиопрограмм. И вот эти простые вещи нужно доносить до детей», - считает Прилепин. Пропаганда книг – благое дело, даже если в деле участвует такая «вредная» компания, как «McDonald’s».