Все, что россияне хотели знать о кредитах, но забывали спросить

2012-10-01 12:12:06 1598

Чем больше граждане боятся кризиса, тем активнее начинают брать кредиты. Такая парадоксальная ситуация возможна, пожалуй, лишь в нашей стране, где финансовая грамотность пока оставляет желать лучшего. Впрочем, общественный фонд «Народная инициатива» собрался расставить все точки над «i» и рассказать населению «Всю правду» о кредитах.

Согласно данным Национального агентства финансовых исследований, взять кредит в ближайшее время планируют 10% респондентов, обзавестись пластиковой картой (в том числе и кредитной) - 7%, а открыть депозит всего 4%. Причем 60% заемщиков интересуют нецелевые кредиты наличными.

Результаты исследования подтверждают, что россияне готовы больше потреблять, нежели копить. И даже когда многие боятся потерять работу, ожидают падения рубля и экономических потрясений, большинство (85%) не готовятся к «черному дню», лишь единицы (3%) делают сбережения. Вывод один: россияне не умеют пользоваться финансовыми инструментами и не стремятся вникать в тонкости банковских программ. А потому делают нелепые ошибки: брать кредит в ожидании сложного экономического периода – худшее, что можно сделать.

Сами граждане не скрывают своей безграмотности. Как показал опрос, вдвое выросло количество тех, кто отметил в отношении себя полное отсутствие знаний и навыков в сфере пользования финансовыми услугами (15% - в 2011 году против 7% - в 2010).

Общественный фонд «Народная инициатива» выступил инициатором новой социально-информационной кампании, разработанной в партнерстве с банком «Уралсиб». Социальная инициатива призвана донести до населения азы финансовой грамотности в области кредитования. Реклама проинформирует, как с умом подойти к потребительскому кредиту, автокредитованию и ипотеке. «Помните, что стоимость кредитного автомобиля со временем растет, а его цена падает», «Создайте «подушку безопасности» - отложите средства на несколько ежемесячных платежей по кредиту», «Планируя покупки, заблаговременно рассчитайте свои ежемесячные доходы», «Нарушая ежемесячные сроки оплаты, вы значительно увеличиваете процент по кредиту» - таковы некоторые слоганы кампании. Плакаты с советами заставят граждан задуматься, в состоянии ли они взять на себя финансовые обязательства перед банком.

«У нашей страны нет достаточного опыта кредитования населения, как, например, в США, где жизнь в кредит – это норма. В России наиболее популярно потребительское кредитование, за которым стоят лишь сиюминутные решения. Рассчитывать кредит и взвешивать все «за» и «против» многие пока не умеют из-за финансовой безграмотности. Мы хотим ликвидировать эти пробелы и научить население грамотно пользоваться полезными финансовыми инструментами», - считает генеральный директор общественного фонда «Народная инициатива» Алексей Белозеров.

Общественный фонд «Народная инициатива» и банк «Уралсиб» уже провели целый ряд совместных медиа-кампаний. В 2009 году был реализован проект по повышению финансовой грамотности граждан. Информационной площадкой проекта стал сайт www.fin-gramota.ru. В рамках программы работали «горячие линии финансовой грамотности», где профильные эксперты отвечали на вопросы населения, разъясняя правила рационального управления деньгами. В 2011 году «Народная инициатива» и «Уралсиб» запустили новую рекламную кампанию, популяризирующую знания о взаимодействии с кредитными структурами. Также в прошлом году общественный фонд «Народная инициатива» при поддержке банка «Уралсиб» реализовал проект «Время бизнеса», целью которого стало повышение финансовой грамотности российских предпринимателей в 25 крупных городах страны.

Категории: Прочее
Теги: кредиты