Сео-копирайтинг для журналиста, занимающегося своей профессией с удовольствием (я говорю, естественно, о себе, но думаю, другие копирайтеры, пришедшие из журналистики, меня поддержат), – как узда для дикой, необъезженной лошади. Творчество не приемлет каких бы то ни было рамок, мысль, которая в журналистике ограничена лишь скоростью печати, постоянно спотыкаясь в сео-копирайтинге о ключевые слова, чувствует себя как слон в посудной лавке.
С другой стороны, придя в другую, пусть и смежную, профессию и найдя в ней свою нишу, дающую кусок хлеба, грех жаловаться на то, что в ней не так удобно и привычно, как дома – в некотором смысле это ведь тоже “чужой монастырь”. А то, что возможности для творчества в копирайтинге, и даже в сео-копирайтинге, есть – сомнению не подлежит.
Просто жизнь сегодня стала намного жестче, всё меньше места в ней остается “чистому искуству”, поэтому даже ведя собственный блог, ты вынужден думать о такой прозе, как продвижение, раскрутка, оптимизация – словом, о сео-копирайтинге - и, как следствие, тщательно подбирать слова для выражения собственных мыслей. Упаси меня боже от каких-то сравнений, но представьте себе Достоевского или Пришвина, делающих очередную запись в дневнике и думающих при этом о том, сколько и какие ключевые слова вставить в текст.
Впрочем, я и здесь, пожалуй, несправедлив, потому что с XIX века изменились, разве что, средства достижения цели. Сама цель осталась прежней – популярность, тираж, читатели. Пушкин, затевая издание “Современника”, точно так же вынужден был думать о подписчиках, о коммерческом успехе журнала, но тогда ещё не было интернета и сео-копирайтинга, поэтому А.С. и компании не приходилось думать о ключевых словах в своих статьях, а приходилось просто писать письма “заинтересованным лицам” – кроме статей.
Вернемся, однако, в день сегодняшний. Что в нем поражает больше всего, так это объявления подобного рода: “Нужен адекватный человек, способный писать ежедневно до 10 тыс. знаков качественного сео-копирайтинга. Оплата – 1wmz за килознак”. Меня в подобных объявлениях восхищает, прежде всего, “чисто конкретный”, суперделовой даже для сегодняшнего дня, подход: их авторы свято верят, что процесс написания текста совершенно аналогичен процессу выпекания пирожков. Ещё одним подтверждением этого является и полная ценовая аналогия.
Конечно, понятие “качественный сео-копирайтинг” растяжимо и возможно (даже скорее всего) подобные эрудированные заказчики считают качественной лабуду, вроде этой: “Салон автомобиля является очень частым временем вашего пребывания”. В любом случае, они (заказчики) в результате и получают “по вере своей”. Как легендарный автор “Гаврилиады” Никифор Ляпис-Трубецкой из “Двенадцати стульев”, которому репортер Персицкий выговаривал: “Вам за вашу халтуру платят столько, сколько она стоит, - грош!” Причем, в нашем случае, это относится и к заказчикам и к авторам подобного “сео-копирайтинга”.