Написать продающий текст, так же как и любой другой, просто. Труднее узнать, действительно ли он продающий. Если отвечать коротко, то узнать это можно с помощью мониторинга старого и нового текстов, определив конверсию того и другого. Что такое конверсия текста? Это отношение количества посетителей, откликнувшихся на призыв, содержащийся в тексте, к общему количеству посетителей страницы. Ведь продающий текст должен призывать выполнить какое-то действие – купить товар или кликнуть на ссылку. Как проверить, насколько активно посетители следуют этому призыву? – только опытным путем!
Посчитать конверсию до и после можно с помощью статистики сайта. При этом, если конверсия “после” окажется выше, значит, был написан действительно продающий текст. Но для того, чтобы это узнать, этот текст должен провисеть на сайте хотя бы месяц – ведь определять конверсию надо за достаточно длительный период времени.
Но ведь мы, подобно Рамзесу II-му, требовавшему от Евклида научить его геометрии мгновенно, не желаем ждать! Есть ли какие-то внешние, формальные признаки, позволяющие сразу узнать продающий текст? Конечно, есть – и много. Как любая профессия, копирайтинг имеет свою теорию, которая знает когда, что и как надо делать. Я писал об этом в “Мастер-классе”, поэтому повторяться не буду - желающие могут прочитать статью “Тактика написания продающих текстов”.
Однако, как известно, гармония поверяется алгеброй, а теория – практикой. Бывает, что текст по всем признакам продающий – эмоциональный, написан хорошим языком, должным образом оформлен, но вот беда – он не продает! А бывает – правда, совсем уж редко, но бывает! – наоборот: посмотришь – ничего нет от продающего текста, а конверсия вдруг улетает в космос! Непредсказуемый нынче пошел покупатель, не желает он действовать “по науке”! Так что, выход один - мониторинг сайта и определение среднемесячной конверсии.
Но ведь продающий текст пишется не для себя, как же узнать, повысил ли он конверсию сайта клиента? Для этого сегодня существует много способов, но главный – электронная почта. Я обычно через месяц-полтора после сдачи текста интересуюсь у заказчика результатом. И бывает, приходится вносить коррективы – уже по собственной инициативе.
Но если отвлечься от конкретных случаев и попытаться оценить ситуацию в целом, то я считаю, что научиться писать продающие тексты можно, изучая портфолио хороших копирайтеров. Например, даже человек, ничего не понимающий в поэзии, может уверенно сказать, что стихи Пушкина хороши. Так же и копирайтер, ничего не понимающий в продающих текстах, читая тексты Дмитрия Кота или Дмитрия Баканева может быть уверен, что они хороши. А значит, можно смело брать их за образец, анализировать, раскладывать на составляющие, выявлять характерные приемы – и таким образом учиться писать продающие тексты.