Открыть свой магазин — проще простого!

2012-07-29 17:50:46 2340

Итак, Вы приняли решение открыть свой магазин. Предположим, что у вас уже есть помещение, и все вопросы, связанные с его арендой, улажены. Но что же делать дальше? Естественно, Вы объехали близлежащие и центральные магазины, посмотрели их интерьеры и оборудование и мысленно начали представлять каким должен стать ваш: красивым, современным, функциональным, непохожим на другие...

Но как все это воплотить в жизнь?
Здесь стоит обратить ваше внимание на то, что сегодня на рынке торгового оборудования одновременно присутствует продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. И очень важно не растеряться в огромном потоке предложений. Если вы решили устроить все в своем магазине по западному, то и ориентироваться вам придется на западное оборудование. Кстати, по данным статистики товарооборот при этом возрастает, примерно, в два раза, так что стоит задуматься. Если вы намерены ориентироваться на среднее добротное качество, то мы бы рекомендовали постараться приобрести оборудование польского производства. Это наиболее целесообразно по критерию стоимость-качество по отношению к другим западным производителям. Наиболее известные польские производители - Wiko, Wuteh, Byfuch, Cold, JBG - предлагают стеллажи, прилавки и витрины из самых разных материалов: металла, пластика, дерева, стекла и зеркала. Из оборудования более высокого класса можно выделить шведское. Оно очень добротное и функциональное, а по качеству превосходит даже немецкое, зато по цене значительно дешевле. Наиболее долговечно прослужит оборудование шведской фирмы Hestra. Применяемая ею технология обработки деталей: хромирование, ламинат, ладированный пластик - делает производимое фирмой оборудование вечным в буквальном смысле. Если же вам хочется создать нечто совершенно экстравагантное - выбирайте итальянских производителей. Оборудование фирм Gibam и Am System позволит создать изысканный элитный интерьер бутика или салона. Но, независимо от вашего выбора, за консультацией лучше обратиться к специалистам. Как их выбирать - тема нашего дальнейшего разговора.
Сначала нужно решить, на что Вы рассчитываете. Можно постараться сделать только косметический ремонт помещения и обойтись минимумом оборудования удовлетворительного качества. Другое решение - евроремонт и действительно фирменное оборудование. В первом случае вы сэкономите значительные средства, но довольно скоро начнете ощущать, что оборудование начинает приходить в негодность несколько быстрее, чем вам бы хотелось. Во втором - придется потратить больше денег, зато магазин станет по-настоящему красивым, удобным и, что также не стоит сбрасывать со счетов, оборудование будет служить вам много лет, не требуя ни замены, ни ремонта. Кроме того, существует множество “средних” вариантов, лежащих между рассмотренными. Самое трудное - выбрать тот путь, который соответствует именно вашим планам, специфике торговли и финансовой политике.
Если вам надо оснастить небольшой магазинчик или отдел в нем, скорее всего удастся купить оборудование прямо в Москве. Некоторые фирмы имеют на складе достаточный ассортимент прилавков, витрин, стеллажей, холодильного и технологического оборудования, кассовых аппаратов, весов, овощных развалов, а также различных аксессуаров для торговли. Конечно, в этом случае достичь по-настоящему гармоничного дизайна будет сложно, но проблему вы решите и магазин откроете. Подобрать же полностью оборудование со склада в Москве для достаточно крупного магазина вряд ли возможно, поэтому придется его заказывать.
При заказе торгового оборудования надо будет выбрать один из двух принципиально разных путей. Можно попробовать работу непосредственно с инофирмой, производящей оборудование. Но этот путь не окажется оптимальным, т.к. инофирмы работают только с крупными заказами. Кроме того, вам придется вызывать из-за границы специалистов на стадиях разработки дизайн-проекта и монтажа. Доставка, контроль за комплектацией и многие другие проблемы упадут на ваши плечи. Если вы обратитесь в российскую компанию, то все эти проблему будет решать она. Российские фирмы проводят очень тщательный отбор зарубежных партнеров не только по ассортименту и качеству оборудования, но и по их добросовестности и обязательности. Исходя из возможностей этого оборудования, а также специфики именно российской торговли, вам будут даны рекомендации по его наиболее целесообразному использованию. Исходя из особенностей вашего помещения, будет заказано и изготовлено требующееся нестандартное оборудование, подобран цвет, отражен ваш фирменный стиль. К примеру, не общаясь со специалистами, вы можете не знать, что существует специальное торговое оборудование, полностью закрывающее стены и позволяющее обходиться вообще без ремонта помещения. Это чрезвычайно выгодно для площадей, арендованных на небольшой срок и позволяет в случае окончания аренды быстро произвести демонтаж и переехать из старого помещения в новое, не затрачивая денег на ремонт ни первого, ни второго. Подобных нюансов, известных только специалистам, множество. Все проблемы, связанные с заказом, изготовлением, доставкой, монтажом, а если потребуется, и сервисным обслуживанием оборудования, Вы также перекладываете на плечи российского партнера. Мы не говорим уже о «приятных сюрпризах», которые ожидают Вас во время самостоятельной таможенной очистки груза, а также остальных внезапно возникающих больших и малых проблемах. Что же касается цен на само оборудование, то российский представитель зарубежного производителя, как правило, имеет у него специальные дилерские скидки по отношению к стандартному прайс-листу, которых не будет у вас, обратись вы к нему напрямую. Это еще один довод в пользу выбора именно российского партнера. Но прежде, чем начать совместную работу, обязательно убедитесь в его порядочности и компетентности. Лучшей визитной карточкой такой фирмы является перечень уже отработанных ею заказов. Достаточно посетить ряд магазинов, открытых этой фирмой, если таковые имеются, и Вам станет ясно, можно ей доверять или нет. Кроме того, при выборе фирмы мы бы посоветовали обратить внимание на широту ассортимента и услуг, предлагаемых ею. Солидные фирмы осуществляют сервисное и гарантийное обслуживание, монтаж, доставку. Особое внимание советуем обратить на разработку дизайн-проектов. Только специалисты смогут помочь правильно организовать торговое пространство и разработать профессиональный дизайн-проект с учетом всех Ваших пожеланий, финансовых возможностей и особенностей продаваемого товара, определят оптимальную конфигурацию оборудования с учетом размеров магазина и эргономического потока покупателей, ведь от этого будет зависеть его проходимость.
Обратите особое внимание на то, как работают сотрудники фирмы с клиентами. Если менеджеры не обращают на Вас внимания или равнодушно махнут рукой в прайс-листы, то так же они будут вести себя с Вашим заказом и после оплаты. В фирме, где менеджер проведет Вас по залу, подробно расскажет обо всем оборудовании, внимательно изучит ваши потребности, Ваш заказ будет выполнен в лучшем виде. Кроме того, менеджер сможет подобрать Вам оборудование, учитывая Ваши финансовые возможности.
Тот факт, что российская фирма одновременно является представителем ряда зарубежных компаний, говорит о ее солидности, так как для этого обычно приходится организовывать стажировку сотрудников за рубежом, а также для их обучения приглашать иностранных специалистов в Россию. Небольшим фирмам это просто не под силу. К тому же вы можете оценить уровень дизайна выставочного зала. Если он Вам нравится, то можно не сомневаться, что Ваш магазин тоже «заиграет». Но будьте осторожны, если зал оформлен безалаберно и неряшливо, а качество оборудования оставляет желать лучшего. Ведь то же самое будет и в Вашем собственном магазине!