Бум мобильных приложений. Разработчики самых успешных приложений для iphone и Android могут заработать за несколько недель миллионы, но речь не об этом.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться с вопросом отслеживания и анализа данных о пользователях приложений, вот об этом я и хочу поведать сегодня.
Всем давно известно, что GA это мощнейший и, что немаловажно, бесплатный инструмент веб-аналитики, чего например не скажешь об Omniture.
GA превосходно справляется с отслеживанием посетителей интернет сайтов (правда иногда происходят казусы), ну а как насчет пользователей мобильных приложений?
Google предлагает SDK для GA, который обеспечивает поддержку как IOS (iPhone) так и Android. Ну как, наверное, Вы догадались, поддержка Android SDK будет «покруче», нежели iOS SDK. Пожалуй, самое главное различие, которое мы отметили для себя, это то, что в Android вы можете отслеживать источники загрузки приложения, таким образом можно включить данный параметр в оценку маркетинговых кампаний.
Итак, давайте поэтапно разберем, как глубоко можно интегрировать GA c iOS|Android приложением?
Для начала необходимо установить библиотеку GA в приложение для iOS|Android. После чего нужно добавить код (указанный ниже) на каждую «страницу» приложения точно так же как если бы устанавливали код на сайт.
Выглядит это примерно так:
tracker.startNewSession("UA-ЗДЕСЬ НОМЕР ВАШЕГО АККАУНТА", this);
tracker.trackPageView("/ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ ВАШЙ «СТРАНИЦЫ»");
Таким образом, получается, что когда кто-либо переходит на вкладку или раздел приложения, мы узнаем что данная страница была просмотрена.
Данный отчет показывает нам сколько раз просматривается та или иная страница, вкладка.
Но в нашем случае пользователи могут не только просматривать в приложении вкладки или страницы, но могут еще и выполнять некоторые действия, например оплату услуг или перевод денежных средств или обращение в службу поддержки.
Для отслеживания событий в приложении мы добавили вот такой код к каждому элементу, который решили отслеживать:
tracker.trackEvent(
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАТЕГОРИЮ СОБЫТИЯ", // Category
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ДЕЙСТВИЕ", // Action
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ЯРЛЫК", // Label
ЗДЕСЬ УКАЗЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ); // Value
Вот, кстати что из этого получилось (отчет не полный)
Похоже, что 3 событие (шаблон оплаты) не очень популярен у пользователей, думаю, скорее всего, из-за значительной комиссии. Мы это будем выяснять чуть позже, пока мы собрали не достаточно данных.
Ну и, пожалуй, последнее, что мы настроили это пользовательские переменные.
tracker.setCustomVar(1, "User Type", "УКАЗЫВАЕМ ЗДЕСЬ ТИП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ", А ЗДЕСЬ ЗНАЧЕНИЕ);
Так как некоторыми функциями приложения можно пользоваться, не вводя пароль и логин, с помощью переменных мы можем легко отслеживать как та или иная группа пользователей пользуется одними и теми же функциями. Очень занимательная статистика получилась, а главное полезная и с последствиями ;)
Напоследок, хочу вам сказать что сейчас мы думаем над внедрения в приложение модуля электронной торговли, для того чтобы более детально отслеживать действия пользователей и подходить к оценке их взаимодействия с приложением с максимальным количеством данных.
Немного о проблемах.
Единственная проблема, с которой мы столкнулись это задержка поступления данных, когда мобильное приложение не может получить доступ к интернету. Но, так как само приложение без интернета мало функционально и сподвигает пользователя находится он-лайн всегда, когда он хочет им воспользоваться, то эта проблема не столь актуальна.
Итак, если у вас есть мобильное приложение или Вы задумались о его создании, задайте себе вопрос, как вы будете отслеживать ваших пользователей.