Alibaba выходит на американский рынок. Китайский интернет-гигант, успешный, в частности, в сегменте торговли, подал заявку на IPO в США.
И если бренд Alibaba не слишком известен на Западе среди онлайн покупателей, то китайцы знают наизусть его интернет-адрес.
В 2013 году здесь зарегистрировали 231 млн. активных покупателей. Но Alibaba - это больше, чем просто шопинг-сайт.
Эксперты объясняют: "Это китайский Google, китайский Groupon, китайский Amazon.com, китайский eBay и китайский PayPal. Представьте одну-единственную компанию, которая содержит все это, все в одном, и все - в быстрой в мире экономике. Вот это и есть Alibaba. И вот почему это так важно".
Шопинг на Amazon.com любят 237 млн., на eBay людей меньше - 128 млн. При этом финансовые показатели различаются еще больше: более 53,6 млрд. евро вращается в Amazon.com, 11,5 млрд. евро в eBay и менее 5 млрд. в Alibaba.
Инвесторы увлекаются Азией и любят IТ сектор. Alibaba объединяет и то, и другое.
Сколько именно акций будет размещено и, главное, по какой цене - не известно. Но рынки уже пытаются просчитать прогнозы: IРО оценивают от 10 до более 14 млрд евро. Это первичное размещение может побить рекорд Facebook, если не все рекорды в целом.
И Nasdaq, и NYSE готовы расстелить красные ковры.