Поэтому открытие своего магазина автозапчастей – это хороший бизнес. Для начала Вы должны выбрать, запчасти для каких автомобилей Вы будете продавать. Обязательно придется провести исследование рынка. Изучить, каких автомобилей в Вашем городе больше, либо на какие автомобили достать запчасти сложнее, а какие пользуются повышенным спросом.
В торговле, оказании услуг и производстве исследование сегмента рынка, в котором Вы планируете работать, поможет организовать эффективный бизнес, а не обанкротиться через пару месяцев после начала своего дела.
А провести исследование рынка самостоятельно в свою очередь - достаточно сложное мероприятие. Ведь нужно буквально помарочно оценить автопарк Вашего города, изучить конкурентов и представленный им ассортимент.
В этом случае к Вам на выручку придет готовый бизнес-план магазина автозапчастей, в котором проанализировано не только состояние рынка в этом сегменте, но и определена рентабельность проекта, его точка безубыточности.
И все-таки, с чего начать?
Проще остановиться на отечественных автомобилях. Во-первых, для них дешевле запчасти, а значит, на имеющуюся у Вас N-ную сумму Вы сможете приобрести больше запчастей. А, во-вторых, отечественные автомобили, к сожалению, чаще ломаются, но тут выигрывают владельцы магазинов и автосервисов...
Быть может, в Вашем регионе целесообразно будет остановиться на торговле запчастями для грузовиков или автобусов.
Выбираем место для магазина
Место расположения торговой точки – основное конкурентное преимущество. Возможно, Вам удастся выбрать место рядом с популярным автосервисом. Если, конечно, его уже не заняли.
Или Вы просто остановите свой выбор на помещении в центральной части города, где возможен большой поток посетителей. Удачным местом для магазина автозапчастей традиционно считаются участки вблизи оживленных трасс, объездных городских дорог.
Ассортимент
Составляя либо покупая готовый бизнес-план своего автомагазина, обратите внимание на ассортиментный перечень своей торговой точки. Любой магазин автозапчастей должен предложить своему клиенту самые ходовые запчасти: фары, зеркала, элементы подвески, стекла, бамперы... В наличии у Вас должна быть популярная мелочевка, расходные материалы, жидкости и масла для двигателя и коробки передач.
Большим плюсом будет наличие у Вашего магазина своего сайта в интернете, возможности сделать заказ, а также организация доставки запчастей до места ремонта в случае необходимости.
Сервис
Ваш клиент - это не только тот, кто отдал машину в сервис и думать забыл про ремонт. Вы должны быть ориентированы и на тех автомобилистов. которые ремонтируют свой автомобиль сами. Поэтому не пренебрегайте работой в выходные дни, по возможности работайте до позднего вечера.
А если трафик посетителей позволяет, можно открыть и круглосуточный магазин автозапчастей.
Конечно, написать о том, как открыть свой магазин автозапчастей и что для этого нужно, можно еще очень и очень много. Если Вам понравилась эта тема, пишите. У нас есть еще много интересных других бизнес-идей!