Выбрав в качестве идеи для бизнеса открытие магазина профессиональной косметики, для начала нужно четко определиться, какую косметику можно считать профессиональной.
Косметикой сейчас торгуют практически везде: в супермаркетах, в хозяйственных магазинах или в специализированных брендовых магазинах косметики. Обычно таким образом продают косметику серии масс-маркет. В аптеках можно увидеть лечебную косметику, которую продавать можно именно в аптечной сети. Этот сегмент мы не рассматриваем, так как для открытия аптеки нужно собирать большое количество разрешительных документов.
Остается еще один сегмент - профессиональная серия косметики, которая используются в салонах красоты для ухода за волосами и кожей. С такой косметикой работают стилисты, парикмахеры, косметологи.
Бизнес план открытия магазина профессиональной косметики советует обратить внимание именно на этот сегмент, потому что рентабельность такого магазина достаточно высокая, а наценка может составлять более 70%.
Покупательская аудитория Вашего магазина будет состоять из людей, имеющих доходы: средний, выше среднего и высокий. Чаще всего это семейные пары с детьми, либо молодежь 17-25 лет, либо предприниматели, управленцы среднего и высшего звена.
Также Вы вполне можете наладить отношения с салонами красоты по типу «поставщик – потребитель», заключив дистрибьюторский договор с оптовым продавцом (производителем) косметики.
Определяя ассортимент для торговли, изучите марки косметики, с которыми работают салоны Вашего города. Вам будет легче начать с тех марок, которые уже знакомы жителям Вашего города. Потом Вы сможете постепенно «приучать» покупателей к новым маркам, расширяя свой ассортимент. Торговать можно не только косметическими средствами, но и инструментом: расческами, фенами, утюжками для волос, бигуди, ножницами. Причем закупать косметику, естественно лучше у первого дистрибьютора, минуя многочисленных посредников.
Идеальное место для магазина – известная торговая улица, либо модуль в посещаемом торговом центре. Конечно, проходимость места значит очень много для покупательского трафика, но и не забывайте о внешнем оформлении магазина, а также о грамотном персонале. На первых порах Вам может хватить и 20 кв.м. торговой площади.
Бизнес план магазина профессиональной косметики, конечно, включает в себя и все расходы на юридическое оформление бизнеса: открытие ИП или юридического лица, покупку и регистрацию кассового аппарата и пр. расходы.