Интернет-магазин электроники — бизнес в растущем сегменте

2013-08-03 22:02:23 5313

В 2012 году суммарный оборот интернет-магазинов в России составил 350,6 млрд рублей. Для, сравнения в 2011 году, суммарный оборот интернет-магазинов оценивался в аналитиками рынка в 258 млрд рублей. Получается, что торговый оборот в интернете вырос на 36%. Количество интернет-магазинов выросло по сравнению с 2011 годом на 30% и составило в 2012 году 32,5 тысячи розничных интернет-магазинов.
Сегмент интернет-торговли в текущем году будет продолжать расти. Поэтому начать бизнес в этой сфере пока не составляет особых проблем. Прежде чем начать какие-то конкретные действия по созданию интернет – магазина, проведите исследование рынка, чтобы узнать, какие товары наиболее популярны.
В готовом бизнес-плане интернет-магазина бытовой техники и электроники уже содержится исследование рынка.По его данным, торговый оборот всех интернет-магазинов в этом сегменте составил в 2012 году 76,5 млрд. рублей.
А самым большим спросом традиционно пользуются дешевые цифровые фотоаппараты, хлебопечки и мультиварки, мобильные телефоны, смартфоны, плееры, домашние кинотеатры и т.д. Торговлю лучше начинать с самых востребованных и популярных товаров, а потом постепенно расширять ассортимент.
Главный инструмент торговли в интернет-магазине – это, конечно, сайт. В его создание нужно вкладывать средства максимально эффективно. В сайте должен быть не только интересный и запоминающийся дизайн, но и удобный пользовательский интерфейс. Любой пользователь должен суметь быстро найти нужный товар. А на странице товара всегда необходимо размещать подробное описание, цену товара, сроки доставки, скидки.
Описанию товара уделите самое пристальное внимание. Лучше доверить их составление специалисту, который разбирается в технике. Описания товара составьте так, чтоб было понятно, какие преимущества есть у той или иной модели, чем она отличается отряда других. Просто иногда очень разочаровывает, когда на сайтах интернет-магазинов размещаются как под копирку написанные тексты, из которых непонятно, почему же лучше купить именно этот товар.
На этапе создания и раскрутки львиную долю средств нужно будет направить на продвижение сайта. Лучше доверить эти работы сео-специалисту. Бизнес-план учитывает и эти расходы. В процессе продвижения изучаются поисковые запросы, в том числе, по которым продвигают свои магазины Ваши конкуренты. Причем иногда выгоднее продвигать сайт по низкочастотным запросам. Это и дешевле, и обеспечивает более вероятный выход в ТОП.
Причем продвигать сайт нужно не просто на первую страницу поисковиков, а лучше на первые три места. Ведь 90% пользователей открывают сайты именно на этих трех строках. Также сайт нужно зарегистрировать в общих и тематических каталогах, наполнить ключевыми словами и фразами. Расходы на продвижение должны стать постоянной статьей в бюджете Вашего магазина электроники. Поисковики часто меняют алгоритмы работы, появляются новые запросы и т.д.
Что касается товара, то возможна схема работы, когда товар не закупается, а привозится по мере поступления заказов от дилера или крупного оптовика. Такой вариант тоже должен быть просчитан в бизнес-плане. Если Вы планируете закупать товар, то нужно арендовать склад, нанять персонал для его обслуживания, вести учет. В условиях высокой конкуренции вашими основными козырями должны быть: быстрая доставка, низкая цена, а также соблюдение условий по гарантийному обслуживанию, возврату товара ненадлежащего качества. В общем, как и в любом бизнесе, в интернет-продажах нужно постоянно отслеживать новинки, тренды в сегменте электроники и бытовой техники, стремиться максимально угодить своим покупателям.