Биржевые курсы валют переживают ежедневные взлеты и падения, экономическая и геополитическая ситуация в мире весьма нестабильна, крупные компании проводят сокращения, покупательская способность российских потребителей снижается. По прогнозам экспертов, 2016 год будет крайне непростым для всех сфер бизнеса.
Чтобы понять насколько сильно отразилась нестабильная экономическая ситуация на российском вендинговом рынке, интернет-журнал «Век вендинга» совместно с организаторами выставки VendExpo провели опрос его ключевых игроков, занимающих различные нишевые сегменты.
По результатам опроса были выявлены несколько основных негативных тенденций, характерных для индустрии в целом, а именно:
В то же время большинство опрошенных отметили и ряд положительных тенденций:
«2015 год показал, что, несмотря на санкции и подорожание вендингового оборудования, рынок не только не стагнирует, но и демонстрирует некоторую положительную динамику, - отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, организатора выставки VendExpo. - Компании адаптируются, ищут новые ниши, внедряют современные технологии, а некоторые даже наращивают производство. Кроме того в Москве мы наблюдаем активную поддержку по развитию вендинговой торговли. Так в 2015 году был введен понижающий коэффициент для торговых аппаратов, объявлен конкурс на установку 450 вендинговых аппаратов в московском метрополитене, а в феврале текущего года будут проведены торги на места под размещение торговых автоматов в пешеходных тоннелях Москвы. У вендинга большой потенциал с точки зрения интеграции в инфраструктуру города. И этот потенциал необходимо использовать».
Позитивные изменения на рынке в 2016 году прогнозируют и руководители ряда российских компаний, специализирующихся на продаже и производстве оборудования и продукции.
По мнению управляющего партнера группы компаний Magic Group Егора Бондаренко, позитивная динамика роста индустрии, скорее всего, сохранится, но рынок совершенно точно изменится, прежде всего, из-за высокого внимания со стороны государства к этой сфере в виде целевой программы по увеличению сети вендинговых аппаратов. Рынок будет перестраиваться, возможно, что повысится порог выхода. В свете всех этих событий аппараты станут разнообразнее и функциональнее.
Российские производители продукции для вендинговых машин стараются развернуть девальвацию рубля и общую неблагоприятную ситуацию с импортными товарами в свою сторону, расширяя ассортимент предлагаемых товаров. Например, компания АЛМАФУД, планирует в 2016 году продолжить модернизацию и расширение собственного производства, активно развивать направление оказания Полного комплекса услуг по производству кофе и кофейных продуктов под частной маркой заказчика. Также в планах компании стоит укрепление позиций по таким производственным направлениям как свежеобжаренный кофе, молочные смеси, капучино и шоколад. По мнению представителя компании Анны Присяжной, «2016 год будет непростым, но он дает нам шанс и не использовать его будет непоправимой ошибкой»!
Что касается прочих тенденций, ожидаемых в 2016 году, представители индустрии сошлись в едином мнении:
Подытоживая все обозначенное выше, можно сказать, что российский вендинг, как и вся экономика, переживает один из кризисных этапов своего развития, но главное, что игроки рынка не опускают руки и готовы адаптировать свой бизнес к новым реалиям.
Выставка VendExpo 2016 пройдет 23-25 марта в ЦВК "Экспоцентр". Подробнее www.vendingexpo.ru.