Правила ведения блога на Sostav


SBlogs — медиаплатформа, состоящая из авторских и корпоративных блогов. Контент в них создают сами пользователи. У каждого могут быть свои правила общения и публикации материалов, но существуют пункты, которые распространяются на всю платформу.


1. Глобальные правила площадки


1.1 Спам и реклама. Мы не препятствуем публикации ссылок на собственные сайты и проекты, пока они остаются в интересах сообщества и публикуются в контексте дискуссий — например, чтобы объяснить экспертизу автора.


Материалы, опубликованные исключительно с целью рекламы стороннего бренда или компании, а также самого автора или другого человека, запрещены на всей платформе кроме официальных корпоративных страниц и личных блогов.


Блоги, созданные исключительно с целью рекламы товаров и услуг (своих или сторонних), будут заблокированы полностью с удалением материалов, нарушающих правила площадки.


1.2 NSFW. Под категорию Not safe for work попадают материалы и комментарии, в которых содержится порнографический контент в любом формате, жестокое обращение с животными, убийства крупным планом и изувеченные тела. Весь подобный контент будет заблокирован.


1.3 Нарушение законов РФ. Призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и другие правонарушения могут иметь последствия как для площадки, так и для самого пользователя, потому что мы работаем в юрисдикции РФ. Явные нарушения будут блокироваться в момент их обнаружения, неочевидные — по запросу контролирующих органов.


1.4 Создание аккаунтов для обхода блокировок или любого рода манипуляций. Если пользователь получил бан за нарушение правил площадки и создал новый аккаунт, чтобы обойти блокировку, он будет заблокирован. Предыдущий аккаунт также может попасть под дополнительную блокировку.


В случае аномальной активности мы также можем заблокировать профили, участвующие в манипуляциях — поэтому не стоит просить своих сотрудников, коллег и друзей лайкать и комментировать ваши публикации, а также понижать рейтинг других пользователей.


1.4.1 Вредоносные аккаунты. Запрещено создание аккаунтов для целенаправленного вредительства на площадке — оскорблений, препятствования комфортному чтению ленты и общению в комментариях. В случае такого поведения пользователь будет заблокирован с удалением контента.


1.5 Фейковые и оскорбительные аккаунты. Нельзя создавать аккаунты, намеренно копирующие имена и фамилии других пользователей площадки или публичных личностей, а также использовать оскорбительные выражения в никнейме. В случае нарушения аккаунт будет заблокирован.


1.6 Бездоказательные вбросы и провокации. Если мы посчитаем, что цель вашей публикации — вброс, чтобы подорвать чью-то репутацию, мы оставляем за собой право заблокировать материал. Комментарии, попадающие под это определение, тоже будут заблокированы.


1.7 Подражание администрации. На площадке запрещено представляться официальными представителями SBlogs или человеком, связанным с администрацией, если вы не работаете в компании. Намеренное введение в заблуждение пользователей будет пресекаться.


1.8 Политический контент. Политика не должна быть основной повесткой блога и комментариев, потому что SBlogs — площадка про бизнес. Мы сначала заблокируем такие материалы, а при повторном нарушении и сам аккаунт.


1.9 Материалы, которые не представляют читательского интереса. Редакция оставляет за собой право заблокировать или удалить любой материал без объяснения причин.


2. Правила ведения блога и форматы публикаций


2.1 Правила для владельцев блогов и сообществ


2.1.1 Нарушение глобальных правил площадки. Мы заблокируем вместе со всем содержимым блоги и сообщества, которые созданы и используются для спама, публикации порнографии, жестокого контента, разжигания межнациональной розни и прочих нарушений, описанных в первом разделе правил.


2.1.2 Подражание другим. Запрещено использовать такие же или максимально схожие оформления и названия, а также подражать чужим блогам в любой другой форме. У пользователей должна быть возможность различать блоги и сообщества даже одной и той же тематики.


2.1.3 Оскорбительные блоги и сообщества. В случаях, когда администратор использует оскорбительные изображения, описание или название, мы скроем такие блоги и сообщества до исправления нарушений. Если блог не будет исправлен, он будет заблокирован.


2.1.4 Изображения и видео. Публикация может состоять не только из текста, но и включать в себя видео, изображения. Главное требование — чтобы они не нарушали законы РФ. Любые публикации с нарушениями будут заблокированы, автор блога — тоже.


2.1.5 Количество блогов. Один автор может вести несколько блогов, например, личный и компании или же по разным тематикам. Публикации в разных блогах не должны дублировать друг друга.


2.2 Форматы публикаций


Формат публикаций и комментариев определяется их владельцами — за исключением глобальных правил из этого документа. Советы по публикациям можно найти здесь https://www.sostav.ru/page/guidelines/release

Желательный объем публикации — от 3 до 9 тыс. знаков с пробелами.

Подходящие тематики: бизнес, маркетинг, реклама, PR, креатив, диджитал и все что находится на стыке этих направлений.

Если вы начинающий пользователь SBlogs, мы предлагаем вам ознакомиться с форматами, которые полюбились сообществу Sostav.


2.2.1 Новость. Это могут быть новости о кадровых перестановках или тендерах, о вирусных или резонансных проектах, новых рекламных кампаниях, внедрении каких-либо уникальных технологий или практик. Если новости не интересны читателю, эффекта от них будет мало. Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение.

Примеры:

1) https://www.sostav.ru/publication/dentsu-russia-zapustila-onlajn-vitrinu-martech-i-adtech-produktov-53649.html

2) https://www.sostav.ru/publication/tnt-53643.html

3) https://www.sostav.ru/publication/avito-53596.html


2.2.2 Аналитический разбор, обзор. Если в мире произошло какое-то значимое событие, вы можете задействовать свою экспертизу и проанализировать его последствия. Также вы можете собрать интересные факты, пояснить ту или иную тенденции на рынке. Лучше всего это делать, разделив текст на тематические главки, в которых будет прослеживаться логическая цепочка рассказа.

Примеры:

1) https://www.sostav.ru/publication/sleduj-za-belym-karlikom-rossijskie-blogery-teryayut-podpischikov-53538.html

2) https://www.sostav.ru/publication/biznes-v-indii-fakty-53615.html

3) https://www.sostav.ru/publication/produktovye-ritejlery-otchitalis-o-rezultatakh-svoikh-esg-proektov-53027.html


2.2.3 Исследование. Если вы провели какое-либо исследование, то вы можете поделиться его результатами в своем блоге, но лучше не просто загрузить презентацию, а сопроводить ее поясняющим текстом. Так читатели будут испытывать больше интереса к вашему материалу.

Примеры:

1) https://www.sostav.ru/publication/omd-issledovanie-53644.html

2) https://www.sostav.ru/publication/ipg-mediabrands-kommunikatsionnye-strategii-53593.html

3) https://www.sostav.ru/publication/texterra-53530.html


2.2.4 Кейс. Формат кейса предполагает рассказ о каком-либо нововведении или проекте с подробным описанием целей и задач, процесса реализации, а также результатов. Сюда подходит как проведение рекламных кампаний, так и внедрение новых механизмов и инструментов в работу компании. Если вы подрядчик, то убедитесь, что ваш клиент знает о том, что вы собираетесь опубликовать результаты проекта. Снабдите кейс статистикой по результатам, иллюстрациями и пояснениями сложных терминов.

Примеры:

1) https://www.sostav.ru/publication/kejs-mediadesk-radar-koleso-ru-53647.html

2) https://www.sostav.ru/publication/perekr-stok-astralab-havas-media-52860.html

3) https://www.sostav.ru/publication/fisher-price-um-i-highlight-kontentnyj-proekt-53307.html


2.2.5 Авторская колонка. Этот формат предполагает рассказ от первого лица о какой-либо проблеме. Выберите актуальную тему, расскажите о фактах, дайте примеры, поделитесь советами или проанализируйте последствия. Поделитесь с аудиторией своим опытом преодоления трудностей или усовершенствования какого-либо аспекта бизнеса.

Примеры:

1) https://www.sostav.ru/publication/kazanexpress-kak-uspeshno-vyjti-na-marketplejs-52766.html

2) https://www.sostav.ru/publication/sovremennye-trendy-prezentatsij-53417.html

3) https://www.sostav.ru/publication/platforma-skolko-stoila-rossijskomu-rynku-novaya-politika-apple-52718.html


2.2.6 Интервью. В жанре интервью вы также можете поделиться опытом с читателями, рассказать об актуальных трендах или важных событиях — в формате диалога с экспертом.

Примеры:

1) https://www.sostav.ru/publication/aleksandr-ivanov-nadt-stagnatsiya-prekrasnyj-stsenarij-no-budem-realistami-53066.html

2) https://www.sostav.ru/publication/mts-46679.html

3) https://www.sostav.ru/publication/sbermarketing-intervyu-50974.html


2.2.7 Подборка. Подборка может состоять как из интересных фактов, советов или креатива (рекламные ролики, баннеры, плакаты и т.д.), так и из интересных кейсов, нововведений или продуктов.

Примеры:

1) https://www.sostav.ru/publication/kakie-brendy-zayavili-o-namerenii-ostatsya-v-rossii-53439.html

2) https://www.sostav.ru/publication/rossijskie-servisy-dlya-reklamy-52986.html

3) https://www.sostav.ru/publication/kolonka-dzen-53531.html


3. Модерация материалов


3.1 Повторные публикации. Проверяйте, не опубликовал ли кто-то аналогичный материал. В этом случае решение о блокировке будет приниматься на основании двух факторов: времени публикации и глубины проработки материала.


3.2 Копирование материалов. Мы не приветствуем полное копирование чужих материалов. Полнотекстовая публикация чужих материалов допускается, если у вас есть разрешение автора (и это указано в тексте) или вы решили перенести свой собственный текст с другого сайта. Массовая публикация материалов, уже опубликованных на других площадках, может быть расценена как флуд.


3.3 Мат в материалах. Запрещён полностью, даже завуалированный, в том числе на изображениях. Материал будет заблокирован с просьбой избавиться от мата.


3.4 Флуд. Не стоит забивать ленту пользователей публикацией нескольких записей подряд без интересных фактов и не имеющих смысловой нагрузки. Все подобные материалы будут заблокированы.


3.5 Изображения в ленте. Мы можем убирать из ленты фотографии и картинки, которые не подходят под стилистику SBlogs. Например, к ним относятся стоковые фото, яркие иллюстрации с логотипами вашей компании, изображения с текстом и прочее.


3.6 Введение в заблуждение. Если в публикации искажены факты, используются некорректные заголовки (введение в заблуждение), а также если в ней есть непроверенные источники — мы попросим вас исправить материал или заблокируем его, если исправления не будут осуществлены.


Материалы, не содержащие ссылки на источник слуха, будут заблокированы сразу. Материалы и комментарии, попадающие под категорию «фейковые новости», будут заблокированы сразу.


3.7 Сокращённые и реферальные ссылки, UTM-метки. Запрещено добавлять реферальные и UTM-метки в ссылках — для пользователя они выглядят как рекламные. Не стоит использовать и сокращённые ссылки: пользователь должен понимать, куда он попадёт после клика.


3.8 Токсичность. Ненависть и эмоциональная критика без твёрдых оснований не несут пользы сообществу — такие материалы будут заблокированы с просьбой оформить текст по правилам.


3.1 Модерация комментариев


3.1.1 Оскорбления и намеренная грубость. В дискуссиях не переходите на личности, относитесь к собеседнику с уважением. Оскорбления, под которыми мы понимаем унижение чести и достоинства другого пользователя, приведут к временному бану. Если нарушения продолжатся — к постоянному бану. Не забывайте, что пользователей можно игнорировать.


В качестве оскорбления может выступать любой формат: текст, изображение, гифка, видео, ссылка и прочее. Также не стоит обсуждать личность собеседника или героя материала в отрыве от контекста дискуссии и разных точек зрения.


Модератор вмешивается в ситуацию в момент обнаружения грубых диалогов, то есть действует превентивно, или после жалобы от оскорблённого пользователя, в том числе если оскорбления носят незначительный или юмористический характер.


3.1.2 Офтоп, политические дискуссии, агрессивные высказывания в адрес разных социальных групп. Придерживайтесь предметной дискуссии.


Горячие политические споры, расистские, гомофобные, сексистские и другие подобные высказывания в комментариях будут удалены, а их авторы заблокированы при повторении нарушения.


Модераторы оставляют за собой право определять, насколько грубым или уместным было выражение.


Нецензурная лексика запрещена.


3.1.3 Неконструктивный негатив, токсичное поведение. Под токсичностью мы понимаем ненависть ко всему подряд, которая отравляет атмосферу вокруг дискуссии и может сопровождаться ярко агрессивным поведением. Неконструктивная критика тоже будет удалена.


3.1.4 Частные жалобы не по теме материала. Мы не приветствуем комментаторов, которые пишут жалобы, видя в заголовке знакомые бренды, в отрыве от заявленной темы статьи. Такие комментарии могут быть удалены.


4. Порядок применения наказаний


4.1 Процесс рассмотрения. На любое нарушение в комментариях или материалах модератор реагирует самостоятельно либо по жалобам пользователей с помощью кнопки «Пожаловаться». Решение о наличии нарушения принимается на основании правил модерации и контекста обсуждения.


При наличии нарушения пользователь временно блокируется с указанием причины блокировки (пункт правил), а комментарий или ветка комментариев с нарушениями удаляется.


4.2 Меры наказания. Сразу и навсегда мы заблокируем пользователя на всей площадке за спам, разжигание межнациональной розни и призывы к насилию), обход блокировок, фейковые и оскорбительные аккаунты и репутационные вбросы. За нарушения других глобальных правил предусмотрена блокировка сначала на три дня, потом на семь дней, на 14 дней, после — навсегда.


Вы можете пожаловаться на любой комментарий или материал, который вам кажется неподходящим для SBlogs. Нужно нажать на кнопку «Пожаловаться». Модераторы получат жалобу и примут решение.


При нарушении любого другого пункта правил мы просто заблокируем комментарий или материал, а при повторных нарушениях можем применить систему банов, описанную выше.


Правила, описанные здесь, обязательно будут дополняться и обновляться.


Спасибо.