|
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЗВЕЗДЫ БУДУЩЕГО?Как в любой индустрии, торгующей интеллектом, в рекламе главное - люди. Люди, которые задают правильные вопросы, слушают и находят нужные слова, видят и выражают многое в малом, глубоко копают, видят картину в целом, расставляют верные приоритеты, точно формулируют задачи и ставят их другим. Российская реклама еще очень молода, счастливых обладателей всех нужных качеств ничтожно мало. А большие деньги платят именно за них. Работа с талантами Кадровая проблема в индустрии давно является притчей во языцех, однако системного решения с подготовкой специалистов на рынке до сих пор нет. Поэтому в BBDO Russia Group решили запустить внутренний корпоративный университет - масштабный проект для сотрудников группы агентств, который должен помочь превратить подающих надежды в звезд скорого будущего. Проект состоит из четырех ступеней, рассчитанных на специалистов разного уровня и разных специальностей. Большинство курсов создано для уже действующих сотрудников BBDO, кроме самого первого, вводящего в профессию. В BBDO School учатся как уже работающие в агентствах BBDO стажеры и экзеки, так и перспективные выпускники вузов, прошедшие конкурсный отбор. По сути BBDO School - это еще одна точка входа в индустрию для будущих менеджеров, стратегов и аналитиков. Внутреннее обучение проходит по трем дисциплинам - управлению бизнесом, client service и креативу. Причем для client service программа разбита на два уровня - базовый и продвинутый. Основная задача второго - подготовить отсутствующее сейчас новое поколение специалистов, способных управлять проектами с участием сразу нескольких агентств с разной экспертизой. Пилотный курс университета, BBDO Magistrate, начался осенью 2009 года. Магистратура - высшая ступень всей программы, которая готовит специалистов для управления бизнесом всей группы. Профессиональные управленцы - это самый большой дефицит в любой индустрии. Поэтому начали именно с них. И не ошиблись. После первого выпуска группа получила трех управляющих директоров, которые возглавили медийное, креативное и PR-агентства. Успех первого же курса подтвердил выбранную стратегию, и в BBDO Group появился полноценный университет. Сейчас запущены все курсы проекта: учится второй набор BBDO Magistrate, месяц назад закончилась первая программа "Умный менеджер", продолжается обучение на программах "Интегрированный лидер" и "Креативный лидер", проходит новый набор в BBDO School. Марина Швоева, HR-директор BBDO Russia Group: - Хотя полностью проект стартовал только весной этого года, мы уже сейчас чувствуем его пользу. Он позволяет и нам, и руководящему составу разглядеть лучших из лучших, увидеть, кто на что способен в максимально приближенных к боевым условиях. Некоторых студентов "Умного менеджера" уже совсем скоро ждут серьезные, а, иногда и совсем неожиданные карьерные перемещения. Наш уникальный проект "Интегрированный лидер" уже сейчас выделил несколько универсальных солдат, способных возглавить проекты, объединяющие и медиа-, и креативную составляющие. Таких людей нет на рынке, и это ноу-хау BBDO - подготовка специалистов, совмещающих много разных функций, и оптимизация с их помощью внутренней и клиентской работы. Этих сотрудников уже ждет много интересных групповых проектов. Первая магистратура помогли группе BBDO тем, что ее выпускники в своих дипломах предложили и, главное, воплотили в жизнь целый ряд инициатив по формулировке стратегии развития группы на ближайшие годы, улучшению системы внутренних коммуникаций, взаимоотношений между сотрудниками фронт- и бэк-офиса, изменению системы оценки персонала, оптимизации организационной структуры BBDO Russia Group. О том, как возник проект, зачем это нужно BBDO и его сотрудникам, рассказал один из его идеологов Турхан Махмудов, управляющий директор BBDO RussiaGroup.
Как появился корпоративный университет? - После кризиса финансовое давление на нашу индустрию выросло, при этом доходы увеличиваются не так быстро, как себестоимость - зарплата и растущая налоговая нагрузка, офис и жизнедеятельность. Для того чтобы завоевать новый бизнес, а потом превратить его в лояльный, требуются серьезные инвестиции сил и времени. Поэтому перед группой встал вопрос - как сохранить возможности роста? Какое вы нашли решение? - Выход продиктовал здравый смысл, опыт международного маркетинга и других B2B-сервисов и профессиональных услуг. Если расширять бизнес за счет новых клиентов становится все сложнее, нужно проанализировать потребности уже существующих и предложить им что-то новое. Так появился план интеграции - объединение всех экспертиз BBDO Group в общий портфель инструментов для продажи существующим клиентам не единичных проектов, а комплексных коммуникационных решений. А какую это преследует цель? - Сейчас, если к нам приходит клиент и просит снять и/или разместить рекламный ролик, мы идем его снимать/размещать. Если же мы хотим продавать решения, то нам нужно сначала определить, чего клиент хочет добиться, какова цель коммуникации? А затем проанализировать, нужен ли для решения поставленной задачи ролик, можно ли обойтись без него (заменив прессой или интернетом), или, напротив, что-то к нему добавить (media, PR, shopper marketing, digital)? В результате наша главная цель - научиться профессионально идентифицировать проблему, ставить диагноз и предлагать эффективное коммуникационное решение. Как это можно решить? - Успех интеграции напрямую зависит от людей. В агентстве скорого будущего специалисту уже недостаточно будет уметь снимать ролики или планировать размещение кампании. Ему придется прежде, чем что-либо делать, проанализировать поставленную задачу, понять, отвечает ли она заявленным целям, нуждается ли в корректировке? Это полноценная проактивная работа. Сегодня для нее нашим специалистам не хватает нужных навыков. И даже если задача поставлена правильно, у нас пока нет опыта создания оптимальных решений: эффективных, качественных и в приемлемые сроки. Это ставит нас перед серьезной задачей - раз специалистов будущего на рынке пока нет, растить их придется самостоятельно. А нужно ли это специалистам? - Учеба в корпоративном университете - это тоже работа. Серьезная, требующая от человека дополнительных усилий. Поэтому возникает естественный вопрос - "А зачем мне это нужно?" Давайте попробуем ответить. Первое - как ни банально это звучит, но это шанс повысить профессиональный уровень. Умение управлять мультидисциплинарными проектами скоро станет обязательным навыком для любого менеджера по работе с клиентами. А быстрое создание эффективных идей - для любого креативщика. Это очевидный рыночный тренд. Второе - расширение кругозора. Уже сейчас большинство менеджеров наших крупнейших клиентов - выходцы из западных компаний. Многие из них - с западным бизнес-образованием. Они хорошо разбираются в маркетинге и очень быстро развиваются. Успешный специалист в области коммуникаций должен всегда, как минимум, не отставать, а в идеале - работать на опережение. Учеба - это способ вырваться из рутины, расширить свой кругозор и получить глубокие знания о коммуникационном бизнесе в целом. Третье - карьера. Важная цель всех программ - дать возможность талантливым, амбициозным людям, уже проявившим себя, показать, на что они способы за границами повседневных обязанностей. Бизнес развивается стремительно, и поэтому BBDO Group по-прежнему заинтересована в новых звездах. Четвертое - networking. За рубежом очень популярна идея "плавильного котла", когда собранные в одном месте люди разных культур и знаний, объединившись, начинают создавать что-то принципиально новое и выдающееся. Но даже без гениальных идей новые знакомства еще никогда никому не мешали. О том, что из себя представляет каждый курс университета BBDO Russia Group и как строится обучение, читайте в следующих публикациях. |
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |