Загрузка...
Состав рекламного рынка

«Продажная» идея. 4 день кампуса ADCR

Идея - это товар, ее надо красиво подать и умело продать. А рекламный рынок, прежде всего, рынок, и правила игры на нем совсем недалеки от «Эй, красавица, купи сливы». Участники IV кампуса ADCR постигают азы не только процесса генерации идей, но и продвижения их клиенту, искусство презентации. В среду день кампуса начался с семинара директора по новому бизнесу АМК Znamenka Аллы Коцюбы, которая рассказала о самых главных покупателях рекламы - клиентах. Одни не предложат вам кофе и сразу приступят к делу, другие будут часами рассказывать о семье и показывать фотографии с лыжного курорта. Разные люди, разный язык общения, поэтому важно понять, с кем ты имеешь дело еще до первой встречи, резюмировала Алла.


Алла Коцюба рассказывает о типах клиентов

Но для начала ребята должны создать то, что они будут продавать. После семинара команды разошлись по территории «Алмаза», и процесс мыслительной атаки закипел. Слабые концепции должны были быть убиты, а самые эффектные представлены на суд директора по развитию интегрированных коммуникаций BBDO Group Елены Снежко и собранию руководителей групп. Команды погрузились в работу, рисовали эскизы, готовили презентации в Power Point, обсуждали речи для выступления.

команда Максима Севастьянова за работой

 

команда Левина и Минадзе генерит идеи

команда Александры Головиной готовится к выступлению

команда Александра Родионова придумывает концепции

А после обеда приехал Кирилл Смирнов и поделился тем, как презентовать свои идеи. Это должен быть спектакль, театральное действо с прагматической начинкой, которое вызовет восторг и принесет радость клиенту. А представленный креатив должен продавать и соответствовать стратегии. Эти знания незаменимы при участии в тендере. «Дайте им то, что они хотят, выиграйте, а потом дайте им то, что нужно», - сообщил Смирнов. Он посоветовал несколько раз отрепетировать свое выступление, быть несокрушимым к клиентской критике и уметь гибко обойти контраргументы.

Участникам дали ровно один час на подготовку к выступлению, и вскоре они вереницей потянулись к месту встречи со стопками рисунков в руках и ноутбуками, чтобы испытать свои идеи на прочность под острым взглядом и языком рекламных профессионалов.

Первыми на сцену вышла группа Александры Головиной, две идеи которой жюри определило как довольно перспективные. Это решение о том, что любой человек может стать доктором - «Я не доктор, но могу вылечить», которое будет воплощено в серии принтов с изображением людей разных профессий и увлечений в белых халатах. А также сообщение «донорство - это модно», которое реализуют в стиле обложек журнала «Есквайер» и подадут с помощью интриги. Девушка рассказывает о своем первом разе, имея в виду не первый сексуальный опыт, а донорство. Кроме того, команда будет развивать идею с марафоном, когда города будут передавать друг другу эстафету сдачи крови.

Второй была презентация группы Кирилла Смирнова: первая ее концепция построена на инсайте, что, изначально заложенная в нас доброта с возрастом уступает лицемерию и социальной апатии. Люди, которые придут в поликлинику, с картой или рецептом получат справку: «в вашей крови 80% доброты, 20% заботы» и т.д. А другое решение с призывом «Экономьте кровь» должна выделиться на фоне стандартных социальных реклам, как "экономьте электричество и воду". Команда представила также идею флайкарда с плавающей частицей «не». Фраза «дети умирают, потому что вы не знаете, что лейкоз излечим» кардинально меняет смысл, превращаясь в «дети не умирают, потому что вы знаете, что лейкоз излечим». Елена Снежко посоветовала развивать эти концепции и дальше.

Затем настал черед группы Левина и Минадзе и их решению «Засыпающие люди», которой эксперты кампуса дали положительную оценку, но посоветовали не зацикливаться вокруг темы сна. На принтах изображены люди, которые настолько устали из-за поиска крови для близких, что ведут себя нелепо. Так мужчина, заснувший на плече человека в кафе, пускает ему в чашку слюну. Хедлайн звучит как «не будите его, этот мужчина искал кровь для своего 5-летнего сына». Елена Снежко и руководители отметили также концепцию «Ничто не заменит человеческую кровь», основанную на приеме абсурдной альернативы: медсестра подключает к аппарату для переливания крови два арбуза. Наставники предложили сделать сравнение еще более оригинальным и шокирующим.

Кроме того, была замечена идея команды Максима Севастьянова о закатанных рукавах как символе того, что человек сдал кровь. Руководители выделили также концепцию «Самоотверженные игрушки» об игрушках, которые оживают и пытаются перелить кровь ребенку.

«Я поражен, насколько высокий уровень у ребят. И вчера по работе в группе у Леонида Фейгина и накануне, когда они упражнялись с Александром Алексеевым. Видно, что народ очень творческий, народ хочет больших идей. И, конечно, несколько услышанных мною сегодня концепций были довольно сильными и цепляющими, - сообщил директор по работе с клиентами РА McCann Erickson Сергей Лёвин. Елена Снежко в свою очередь посоветовала наставникам команд направить их мысли на действие, которое должен совершить человек, увидев рекламу. Она также отметила, что идеи были интересными, были и не очень интересные, но главное, что они были.

А вечером, перед сном, команды увидели фильм «Искусство монтажа», который продюсер РА McCann Erickson Russia Эдуард Березин привез из США.

Татьяна Кораблева, Sostav.ru

 


.2008

Загрузка...


Летний Кампус ADCR
10 августа стартовал Креативный кампус ADCR, собрав молодых рекламистов со всей России. По задумке организаторов, в течение недели им предстоит разрабатывать сильную и яркую коммуникацию для инициативной группы Чулпан Хаматовой <Доноры детям>. Участники кампуса должны побудить людей не просто жертвовать деньги, но отдать самое дорогое - свою кровь.
Однако такая непростая задача потребует от молодежи оригинального решения, основанного на удачно найденном инсайте. Кроме того, рекламный бюджет должен быть минимальным, ведь это деньги, которые бы могли пойти на операцию ребенку или покупку лекарств. Этим и занялись рекламисты в первый день кампуса, посвященный брифу.

За ходом событий будет следить корреспондент Sostav.ru Татьяна Кораблева.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов