Состав рекламного рынка
|
Идеи, которые спасают. Кампус ADCR завершенМожет ли реклама убедить сдать кровь? Существует ли Big Idea, которая спасет кому-то жизнь? Креативный кампус ADCR задал участникам нелегкую задачу, предложив им бриф от инициативной группы «Доноры - детям». Это вам не продать пакетик снеков или новый мобильный тариф, надо преодолеть мощный пласт барьеров и страхов. Целую неделю студенты и уже взрослые рекламщики из регионов слушали лекции и семинары известных рекламистов и работали над заданием. А в субботу пять команд, замирая от волнения, предстали перед клиентом. Каждая с надеждой на победу. С утра в день главной презентации клиенту кампус жил пятью отдельными частями. Команды разбежались по территории пансионата и рисовали, фотографировали, снимали ролики. Участники, многие из которых работали ночью, уходили на обед по очереди и вновь возвращались к группам и открытым программам Photoshop и Power Point. Клиент опаздывал, а руководители с участниками облегченно вздыхали, отрабатывая свои презентации. За предыдущий день многие вновь изменили свои концепции, одни разбили одну масштабную кампанию на три, другие добавили новые каналы коммуникации. Но, самое главное, все идеи предстали не только в формате эскизов и зарисовок, но более или менее визуально полно и законченно.
Но время презентации настало, ребята впервые увидели работы конкурентов и второй раз встретились с клиентом. Команды по одной выходили на сцену, чтобы защитить результаты недельной работы, идеи, которые они растили от абстрактных посылов брифа до конкретных кампаний. Президент ADCR Александр Алексеев поблагодарил группу «Доноры - детям» за бриф, ведь это возможность поднять репутацию клуба и показать, насколько широки возможности креатива.
Итак, пришло время подвести итоги. Фаворитом клиента стала работа команды креативного директора РА «Сахар» Александра Родионова «В России не хватает крови». Красный крест, на половину заполненный красным цветом; российский флаг с тоненькой красной полоской - все эти образы символично, но просто и ярко заявляют о проблеме. Сити-форматы, панели автобусных остановок, заполненные красной водой, которая постепенно испаряется, масштабный проект в социальных сетях «Покровители», в ходе которого будет создана открытая база доноров - хорошая, «чистая» по воплощению концепция. Руководители групп отметили ее перспективность еще на начальном этапе работы. Клиенты решили сделать ее ядром кампании, а интересные идеи других участников будут использованы как отдельные элементы. Александр Родионов, руководитель группы-победителя, отметил, что при работе с командой он старался не гасить интересных начинаний и дать ей свободу. «На кампусе люди учатся творчески мыслить и работать в команде. Они понимают, как происходит творческий процесс, какие есть приемы. Это сжатый интенсив: что постигается за полгода, здесь можно сделать за неделю», - добавил он. Участник этой команды и копирайтер Ра McCann Erickson Федор Гетманов сообщил, что он приехал на кампус в среду вечером, и у ребят не было ни одной рабочей концепции: «В итоге у нас был сhallenge: либо мы делаем круто и все сразу, либо...а другого варианта и не было, не было никакого «либо». На работе все время так». Стоит отметить, что представители «Доноры - детям» пришли в восторг и от идеи команды старшего копирайтера РА «Родная Речь» Александры Головиной - «Эстафета». Города будут передавать друг другу эстафету донорства и, таким образом, состоится масштабная акция, которая вызовет большой резонанс в обществе и проинформирует о проблеме нехватки крови в стране. Среди отмеченных клиентом работ оказалась и концепция этой же команды «Белые халаты» с главным сообщением «Я не доктор, но могу лечить», где люди разных профессий изображены в белых докторских халатах. Кроме того, в шорт-лист вошла работа команды со-директора РА Victory SA Кирилла Смирнова, которая построена на инсайте: люди просто не знают о проблеме нехватки крови. Так родилась идея построить концепцию на перемещении частицы «не» в первую часть фразы «Дети умирают, потому что вы не знаете». В самом начале работы над брифом ребята хотели создать флайкарды, но в итоге остановились на вирусном ролике и на ситиформатах со скроллерным механизмом. Однако клиент отметил, что эту идею надо доработать, необходимо уйти от акцента на детях: кровь нужна и людям из других возрастных категорий, а также лучше избежать слова «умирают». Координатор по донорским акциям фонда «Подари Жизнь» Дарья Соловьева сообщила Sostav.ru: «Я думаю, что мы все-таки остановимся на идее с незаполненным крестом и эстафете, а все остальные вещи, которые очень хорошо работают как отдельные «фишки», станут элементами кампании». Хорошим вирусом, по мнению клиента, мог бы стать ролик, созданный командой арт-директора РА «Знаменка» Максима Севастьянова. Он построен на идее согнутой в локте руке и завернутом рукаве - как основных символах донорства. Также отмечена идея ребят под руководством Сергея Лёвина и Сергея Минадзе, директора по работе с клиентами и старшего копирайтера агентства McCann Erickson - «Кровь важнее всего». В этой концепции использован прием абсурдной альтернативы: кровь в пакете для переливания заменена деньгами и подарками. Основатель школы копирайтеров Wordshop BBDO Светлана Майбродская, посетившая итоговую презентацию, сообщила: «Не верится, что это сделали за неделю, еще меньше верится, что половина участников никогда не работала в рекламных агентствах. Здесь, в рамках интенсива, человек делает в 2-3 раза больше, круче и сильнее, чем в обычных условиях. Я в восторге от презентаций, вчера слышала их в полуготовом виде, и за ночь люди перепрыгнули свои возможности, учли все комментарии, которые были даны. По уровню у каждой команды есть одна или даже две сильные работы, которые хочется рекомендовать клиенту. Мне понравился красный крест, идея с перемещением частицы «не», белые халаты и идея с эстафетой. Кроме того, отмечу вирусный ролик с закатанными рукавами. Может быть, там и нет Big Idea, но присутствует «модность», которая вовлекает». Sostav.ru задал несколько вопросов организаторам кампуса ADCR Юлии Хрущевой и Елене Артамоновой -Расскажите, чем IV креативный кампус отличается от своих предшественников? Юлия Хрущева: С каждым годом уровень профессионализма участников кампуса и их идей становится все выше. Если на первом кампусе, который поддерживал Яндекс, было много студентов, то сейчас основная аудитория кампуса - это московские и региональные агентства и люди со стороны клиентов. Это связано с тем, что участники кампусов ADCR рассказывают другим, что здесь с ними работают только практики рекламного рынка, что очень ценно. Хотя костяк руководителей групп и выступающих на кампусе остался прежним, мы стремимся открывать новые звезды. На следующий кампус мы хотим пригласить также Андрея Мудрова, Николая Мегвелидзе из BBDO и Николая Пынти.
Елена Артамонова: В этот раз мы не случайно выбрали социальный бриф. Мы хотим поддерживать социальные кампании, так как считаем это важным. Такой бриф дает с одной стороны больше свободы участникам, а с другой стороны - накладывает большую ответственность и ограничения (например, необходимо учитывать ограниченный бюджет на реализацию). Следующий кампус планируется в конце ноября, а зимний - в феврале-марте, у нас уже есть клиенты, которые хотят в этом участвовать. Для них кампус - это удивительная история, они получают идеи не одного агентства-победителя, а всех участников тендера. У них есть возможность оценить все идеи и выбрать то, что им нужно. Кроме того, для клиента - это уникальный опыт общения с его аудиторией. Например, наши клиенты Яндекс и Билайн смогли узнать отношению к бренду от своей аудитории 18-25 лет. Это, фактически, фокус-группа, которая еще и генерит идеи. .2008
Загрузка... |
Летний Кампус ADCR
10 августа стартовал Креативный кампус ADCR, собрав молодых рекламистов со всей России. По задумке организаторов, в течение недели им предстоит разрабатывать сильную и яркую коммуникацию для инициативной группы Чулпан Хаматовой <Доноры детям>. Участники кампуса должны побудить людей не просто жертвовать деньги, но отдать самое дорогое - свою кровь.
Однако такая непростая задача потребует от молодежи оригинального решения, основанного на удачно найденном инсайте. Кроме того, рекламный бюджет должен быть минимальным, ведь это деньги, которые бы могли пойти на операцию ребенку или покупку лекарств. Этим и занялись рекламисты в первый день кампуса, посвященный брифу. За ходом событий будет следить корреспондент Sostav.ru Татьяна Кораблева. Летний Кампус ADCR, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |