Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Sostav.ru запускает "Медиасостав"


Компании "TNS Россия", "ЭСПАР-Аналитик" и Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) совместно с Sostav.ru объявляют о запуске нового проекта - "Медиасостав", который позволит специалистам в области медиа оперативно отслеживать ситуацию на российском рекламном рынке: на телевидении, в прессе, на радио, в наружной рекламе и интернете.

Ежемесячно "Медиасостав" будет анализировать и комментировать ситуацию по каждому направлению: находить тренды, представлять экспертные мнения ведущих специалистов, аналитические материалы и отчеты. В проекте задействованы основные игроки рекламного бизнеса, которые на основе актуальных данных будут представлять максимально точное видение текущей ситуации.

Рубрика открывается в сложное для рекламы время. Однако сегодня эта индустрия больше, чем когда бы то ни было, нуждается в информации, которая позволит легче ориентироваться в текущих бизнес-процессах и более подготовленными вступать в завтрашний день.



Щиты теряют цену

В первом полугодии доходы "наружки" упали на 45%

Наружная реклама не смогла подняться с колен во II квартале 2009 года. За шесть месяцев текущего года объемы сегмента сократились на 40-45% в рублях к аналогичному периоду 2008 года (в I квартале - на 36%). Рынок пытается найти точку стабилизации, считают в "ЭСПАР-Аналитик", однако делать какие-либо прогнозы еще рано: рекламодатели до сих пор не определились с осенней картиной своих бюджетов.

По данным "ЭСПАР-Аналитик", в первом полугодии на щитах значительно меньше стали размещаться рекламодатели из категорий "Аудио- и видеотехника. Фототовары" (-53,7%), "Бытовая химия" (-69,3%), "Корм для животных" (-89,8%) и некоторых других. Самый большой по объему размещений - автомобильный сектор - сократил число постеров на 10,4%.

Среди ТОП-10 рекламодателей, увеличили число размещений лишь компании МТС (2%), "М.Видео" (5,4%), Volkswagen (60,4%), "Сбербанк" (61,5%) и значительно - сеть Metro (568,3%). Лидер рейтинга - "Вымпелком" (бренд "Билайн") - "сдулся" на 10,6%.


Андрей Березкин
Генеральный директор
"ЭСПАР-Аналитик"
По итогам полугодия рынок упал примерно на 40-45%. Если смотреть Москву, то на 45%. Во втором квартале наблюдалось некоторое проседание, но оно было своеобразным: на фоне роста коммерческих загрузок продолжалось падение цен, которое оказалось более значительным, чем в I квартале. Все лежит примерно на одном уровне и каких-то тенденций вверх или вниз особо не наблюдается. Хотелось бы верить, что отрасль достигла дна.





Число размещенных постеров коммерческой рекламы по группам товаров и услуг
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ

1-е пг. 2008

1-е пг. 2009

динамика

АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС

80 899

72 508

-10,4%

ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

45 823

38 492

-16,0%

АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ

9 042

4 187

-53,7%

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

13 844

13 753

-0,7%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

9 273

6 024

-35,0%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

1 055

324

-69,3%

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ

5 619

5 099

-9,3%

КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ

13 214

10 913

-17,4%

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

4 437

4 993

12,5%

КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

1 794

183

-89,8%

КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА

11 428

8 105

-29,1%

КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ

25 789

23 060

-10,6%

МЕБЕЛЬ

28 549

30 460

6,7%

МЕДИЦИНА

8 334

9 731

16,8%

НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО

40 910

38 920

-4,9%

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

27 597

20 811

-24,6%

ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

91 081

78 494

-13,8%

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА

12 046

2 972

-75,3%

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

11 051

9 412

-14,8%

ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

89 224

80 345

-10,0%

СМИ И ПОЛИГРАФИЯ

38 214

20 038

-47,6%

СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ

22 206

14 382

-35,2%

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА

25 209

22 478

-10,8%

ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

71 347

58 441

-18,1%

УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ

108 112

91 062

-15,8%

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ

66 727

70 249

5,3%

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ

5 896

5 304

-10,0%

Общий итог

868 720

740 740

-14,7%

Источник: "ЭСПАР-Аналитик"

Число размещенных постеров коммерческой рекламы крупнейших рекламодателей
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

1-е пг. 2008

1-е пг. 2009

динамика

ВЫМПЕЛКОМ

27 694

24 759

-10,6%

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

18 984

19 357

2,0%

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

18 091

12 611

-30,3%

МЕГАФОН

13 391

11 933

-10,9%

SUN INBEV

11 867

9 980

-15,9%

М.ВИДЕО

9 074

9 564

5,4%

METRO

1 120

7 485

568,3%

TELE 2

6 660

6 563

-1,5%

VOLKSWAGEN

3 954

6 342

60,4%

СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ (СБЕРБАНК)

3 793

6 124

61,5%

BVSPR

1 173

6 030

414,1%

HONDA

2 371

5 582

135,4%

LG ELECTRONICS

2 333

5 207

123,2%

SABMILLER

5 533

5 184

-6,3%

АЛЬФА-БАНК

1 218

4 390

260,4%

PEUGEOT

1 855

4 233

128,2%

L`ETOILE

7 647

4 006

-47,6%

KRAFT FOODS

988

3 878

292,5%

COCA-COLA

2 219

3 743

68,7%

HEINEKEN

4 653

3 730

-19,8%

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

8 534

3 699

-56,7%

ТЕХНОСИЛА

7 379

3 635

-50,7%

АЛТАЙЭНЕРГОБАНК

59

3 631

6054,2%

ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС

2 318

3 387

46,1%

КАРО ХОЛДИНГ

5 037

3 264

-35,2%

ORIFLAME COSMETIC LIMITED

2 510

3 187

27,0%

SAMSUNG ELECTRONICS

7 146

3 173

-55,6%

MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)

2 988

3 150

5,4%

PROCTER & GAMBLE

1 851

3 028

63,6%

MITSUBISHI MOTORS

4 083

2 976

-27,1%

МАКСУС

1 804

2 961

64,1%

NESTLE

3 535

2 787

-21,2%

MCDONALD`S

2 157

2 785

29,1%

KIA MOTORS

1 329

2 780

109,2%

MEDIA MARKT

1 817

2 731

50,3%

IKEA

3 982

2 586

-35,1%

РОСТЕЛЕКОМ

2 161

2 264

4,8%

ГАЗ

1 445

2 186

51,3%

CITROEN

1 396

2 166

55,2%

HYUNDAI

2 151

2 162

0,5%

Источник: "ЭСПАР-Аналитик"

Коммерческая загрузка рекламных поверхностей
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)

ФОРМАТ

1-е пг. 2008

1-е пг. 2009

динамика

CИТИ-БОРД

46,3%

36,1%

-10,3%

CИТИ-ФОРМАТ

68,0%

53,6%

-14,5%

КРУПНЫЕ ФОРМЫ

79,9%

64,9%

-15,0%

ПИЛЛАРЫ

71,7%

55,4%

-16,4%

ПРОЧИЕ ФОРМЫ

75,5%

63,3%

-12,2%

ЩИТЫ 3х6

80,7%

67,2%

-13,5%

Общий итог

77,0%

63,0%

-14,0%

Источник: "ЭСПАР-Аналитик"

Число размещенных постеров коммерческой рекламы по форматам рекламоносителей
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)

ФОРМАТ

1-е пг. 2008

1-е пг. 2009

динамика

CИТИ-БОРД

6 365

6 422

0,9%

CИТИ-ФОРМАТ

160 913

132 227

-17,8%

КРУПНЫЕ ФОРМЫ

43 750

38 376

-12,3%

ПИЛЛАРЫ

45 801

35 264

-23,0%

ПРОЧИЕ ФОРМЫ

22 963

20 619

-10,2%

ЩИТЫ 3х6

588 928

507 835

-13,8%

Общий итог

868 720

740 743

-14,7%

Источник: "ЭСПАР-Аналитик"


24.07.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов