Sostav.ru запускает "Медиасостав"
Компании "TNS Россия", "ЭСПАР-Аналитик" и Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) совместно с Sostav.ru объявляют о запуске нового проекта - "Медиасостав", который позволит специалистам в области медиа оперативно отслеживать ситуацию на российском рекламном рынке: на телевидении, в прессе, на радио, в наружной рекламе и интернете.
Ежемесячно "Медиасостав" будет анализировать и комментировать ситуацию по каждому направлению: находить тренды, представлять экспертные мнения ведущих специалистов, аналитические материалы и отчеты. В проекте задействованы основные игроки рекламного бизнеса, которые на основе актуальных данных будут представлять максимально точное видение текущей ситуации.
Рубрика открывается в сложное для рекламы время. Однако сегодня эта индустрия больше, чем когда бы то ни было, нуждается в информации, которая позволит легче ориентироваться в текущих бизнес-процессах и более подготовленными вступать в завтрашний день.
Щиты теряют цену
В первом полугодии доходы "наружки" упали на 45%
Наружная реклама не смогла подняться с колен во II квартале 2009 года. За шесть месяцев текущего года объемы сегмента сократились на 40-45% в рублях к аналогичному периоду 2008 года (в I квартале - на 36%). Рынок пытается найти точку стабилизации, считают в "ЭСПАР-Аналитик", однако делать какие-либо прогнозы еще рано: рекламодатели до сих пор не определились с осенней картиной своих бюджетов.
По данным "ЭСПАР-Аналитик", в первом полугодии на щитах значительно меньше стали размещаться рекламодатели из категорий "Аудио- и видеотехника. Фототовары" (-53,7%), "Бытовая химия" (-69,3%), "Корм для животных" (-89,8%) и некоторых других. Самый большой по объему размещений - автомобильный сектор - сократил число постеров на 10,4%.
Среди ТОП-10 рекламодателей, увеличили число размещений лишь компании МТС (2%), "М.Видео" (5,4%), Volkswagen (60,4%), "Сбербанк" (61,5%) и значительно - сеть Metro (568,3%). Лидер рейтинга - "Вымпелком" (бренд "Билайн") - "сдулся" на 10,6%.
|
По итогам полугодия рынок упал примерно на 40-45%. Если смотреть Москву, то на 45%. Во втором квартале наблюдалось некоторое проседание, но оно было своеобразным: на фоне роста коммерческих загрузок продолжалось падение цен, которое оказалось более значительным, чем в I квартале. Все лежит примерно на одном уровне и каких-то тенденций вверх или вниз особо не наблюдается. Хотелось бы верить, что отрасль достигла дна.
|
|
Число размещенных постеров коммерческой рекламы по группам товаров и услуг
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)
ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ
|
1-е пг. 2008
|
1-е пг. 2009
|
динамика
|
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС
|
80 899
|
72 508
|
-10,4%
|
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
45 823
|
38 492
|
-16,0%
|
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ
|
9 042
|
4 187
|
-53,7%
|
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
13 844
|
13 753
|
-0,7%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
9 273
|
6 024
|
-35,0%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
1 055
|
324
|
-69,3%
|
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ
|
5 619
|
5 099
|
-9,3%
|
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ
|
13 214
|
10 913
|
-17,4%
|
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
|
4 437
|
4 993
|
12,5%
|
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
|
1 794
|
183
|
-89,8%
|
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА
|
11 428
|
8 105
|
-29,1%
|
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ
|
25 789
|
23 060
|
-10,6%
|
МЕБЕЛЬ
|
28 549
|
30 460
|
6,7%
|
МЕДИЦИНА
|
8 334
|
9 731
|
16,8%
|
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО
|
40 910
|
38 920
|
-4,9%
|
ОДЕЖДА И ОБУВЬ
|
27 597
|
20 811
|
-24,6%
|
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
|
91 081
|
78 494
|
-13,8%
|
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
|
12 046
|
2 972
|
-75,3%
|
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
11 051
|
9 412
|
-14,8%
|
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
|
89 224
|
80 345
|
-10,0%
|
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ
|
38 214
|
20 038
|
-47,6%
|
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ
|
22 206
|
14 382
|
-35,2%
|
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА
|
25 209
|
22 478
|
-10,8%
|
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
|
71 347
|
58 441
|
-18,1%
|
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ
|
108 112
|
91 062
|
-15,8%
|
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ
|
66 727
|
70 249
|
5,3%
|
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ
|
5 896
|
5 304
|
-10,0%
|
Общий итог
|
868 720
|
740 740
|
-14,7%
|
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Число размещенных постеров коммерческой рекламы крупнейших рекламодателей
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ
|
1-е пг. 2008
|
1-е пг. 2009
|
динамика
|
ВЫМПЕЛКОМ
|
27 694
|
24 759
|
-10,6%
|
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ
|
18 984
|
19 357
|
2,0%
|
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ
|
18 091
|
12 611
|
-30,3%
|
МЕГАФОН
|
13 391
|
11 933
|
-10,9%
|
SUN INBEV
|
11 867
|
9 980
|
-15,9%
|
М.ВИДЕО
|
9 074
|
9 564
|
5,4%
|
METRO
|
1 120
|
7 485
|
568,3%
|
TELE 2
|
6 660
|
6 563
|
-1,5%
|
VOLKSWAGEN
|
3 954
|
6 342
|
60,4%
|
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ (СБЕРБАНК)
|
3 793
|
6 124
|
61,5%
|
BVSPR
|
1 173
|
6 030
|
414,1%
|
HONDA
|
2 371
|
5 582
|
135,4%
|
LG ELECTRONICS
|
2 333
|
5 207
|
123,2%
|
SABMILLER
|
5 533
|
5 184
|
-6,3%
|
АЛЬФА-БАНК
|
1 218
|
4 390
|
260,4%
|
PEUGEOT
|
1 855
|
4 233
|
128,2%
|
L`ETOILE
|
7 647
|
4 006
|
-47,6%
|
KRAFT FOODS
|
988
|
3 878
|
292,5%
|
COCA-COLA
|
2 219
|
3 743
|
68,7%
|
HEINEKEN
|
4 653
|
3 730
|
-19,8%
|
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
8 534
|
3 699
|
-56,7%
|
ТЕХНОСИЛА
|
7 379
|
3 635
|
-50,7%
|
АЛТАЙЭНЕРГОБАНК
|
59
|
3 631
|
6054,2%
|
ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС
|
2 318
|
3 387
|
46,1%
|
КАРО ХОЛДИНГ
|
5 037
|
3 264
|
-35,2%
|
ORIFLAME COSMETIC LIMITED
|
2 510
|
3 187
|
27,0%
|
SAMSUNG ELECTRONICS
|
7 146
|
3 173
|
-55,6%
|
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)
|
2 988
|
3 150
|
5,4%
|
PROCTER & GAMBLE
|
1 851
|
3 028
|
63,6%
|
MITSUBISHI MOTORS
|
4 083
|
2 976
|
-27,1%
|
МАКСУС
|
1 804
|
2 961
|
64,1%
|
NESTLE
|
3 535
|
2 787
|
-21,2%
|
MCDONALD`S
|
2 157
|
2 785
|
29,1%
|
KIA MOTORS
|
1 329
|
2 780
|
109,2%
|
MEDIA MARKT
|
1 817
|
2 731
|
50,3%
|
IKEA
|
3 982
|
2 586
|
-35,1%
|
РОСТЕЛЕКОМ
|
2 161
|
2 264
|
4,8%
|
ГАЗ
|
1 445
|
2 186
|
51,3%
|
CITROEN
|
1 396
|
2 166
|
55,2%
|
HYUNDAI
|
2 151
|
2 162
|
0,5%
|
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Коммерческая загрузка рекламных поверхностей
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)
ФОРМАТ
|
1-е пг. 2008
|
1-е пг. 2009
|
динамика
|
CИТИ-БОРД
|
46,3%
|
36,1%
|
-10,3%
|
CИТИ-ФОРМАТ
|
68,0%
|
53,6%
|
-14,5%
|
КРУПНЫЕ ФОРМЫ
|
79,9%
|
64,9%
|
-15,0%
|
ПИЛЛАРЫ
|
71,7%
|
55,4%
|
-16,4%
|
ПРОЧИЕ ФОРМЫ
|
75,5%
|
63,3%
|
-12,2%
|
ЩИТЫ 3х6
|
80,7%
|
67,2%
|
-13,5%
|
Общий итог
|
77,0%
|
63,0%
|
-14,0%
|
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Число размещенных постеров коммерческой рекламы по форматам рекламоносителей
(по данным мониторинга, 50 крупнейших городов России)
ФОРМАТ
|
1-е пг. 2008
|
1-е пг. 2009
|
динамика
|
CИТИ-БОРД
|
6 365
|
6 422
|
0,9%
|
CИТИ-ФОРМАТ
|
160 913
|
132 227
|
-17,8%
|
КРУПНЫЕ ФОРМЫ
|
43 750
|
38 376
|
-12,3%
|
ПИЛЛАРЫ
|
45 801
|
35 264
|
-23,0%
|
ПРОЧИЕ ФОРМЫ
|
22 963
|
20 619
|
-10,2%
|
ЩИТЫ 3х6
|
588 928
|
507 835
|
-13,8%
|
Общий итог
|
868 720
|
740 743
|
-14,7%
|
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
24.07.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|