Радио не спешит восстанавливать позиции
Рекламодатели категорий "Связь" и "Интернет" сократили размещения вполовину
Радиосегмент, встретивший кризис раньше других медиа (в мае 2008 года), не торопится восстанавливать позиции. По данным участников рынка, падение доходов отрасли в первом полугодии в некоторых регионах достигло 35%. Объем рекламы в минутах по Москве сократился на 10%.
Больше всех на радио пострадали категории: "Связь" (-41%) и "Интернет" (-46%). Зато более чем в два раза увеличили размещение компании страховых услуг. Кроме того, из ТОП-20 рост показали "Медицинские услуги" (1%), "Транспорт" (14%), "Недвижимость" (5%), "Общественные, политические и спортивные организации" (43%), "Туризм и отдых" (17%).
Игроки радиорынка считают, что уход телекоммуникационного сектора из радио не связан с кризисом. По их мнению, сегодня у таких компаний больше нет задачи набора новых абонентов и они заняты разработкой программ лояльности. Их больше интересует имидж, поэтому они отдают предпочтение телевидению.
|
Сложно говорить о ситуации по рынку в целом. По нашей оценке, доходы радиорынка за первое полугодие по России упали неравномерно и могут колебаться в пределах от 10% до 35% в зависимости от региона.
Произошел приток мелких рекламодателей с небольшими бюджетами. Изменилось долевое присутствие в сфере банковских и финансовых услуг, недвижимости и автопрома. Кроме того, наблюдалось увеличение активности страховых компаний и снижение присутствия сотовых операторов.
|
|
|
Кризисная ситуация послужила серьезным толчком для развития индустрии радио. В результате, вместо того, чтобы зачахнуть, индустрия предложила рекламодателям различные актуальные моменту инструменты. Причем здесь речь не столько о спецпредложениях типа "два по цене одного" и других вариациях на тему скидок, сколько о реальных инструментах увеличения и гарантий эффективности рекламы.
Если говорить о тенденциях, в конце первого полугодия радиорынок стабилизировался - это единственная четкая тенденция, которую можно описать. Что готовит второе полугодие, загадывать невозможно. Все продолжают жить в краткосрочном планировании.
|
|
Объемы рекламы на радио
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)
1 пг. 2009
|
1 пг. 2008
|
Динамика,%
|
Длительность, мин.
|
Длительность, мин.
|
164 503
|
181 902
|
-10
|
Источник: TNS Media Intelligence
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах)
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)
Рекламодатель
|
1 пг. 2009
|
1 пг. 2008
|
Динамика,%
|
Длительность, мин.
|
Длительность, мин.
|
Развлечения
|
35 541
|
35 894
|
-1
|
Бытовые услуги / Сервис
|
24 431
|
25 127
|
-3
|
Медицинские услуги
|
20 013
|
19 821
|
1
|
СМИ
|
18 574
|
24 076
|
-23
|
Лекарственные препараты / Пищевые добавки
|
16 328
|
16 373
|
0
|
Транспорт
|
14 125
|
12 438
|
14
|
Недвижимость
|
13 517
|
12 870
|
5
|
Финансовые услуги
|
6 896
|
9 561
|
-28
|
Связь
|
5 191
|
8 817
|
-41
|
Аудио-видео техника, продукция
|
4 151
|
4 514
|
-8
|
Страхование
|
3 473
|
1 582
|
119
|
Строительство и ремонт
|
3 130
|
5 151
|
-39
|
Общественные, политические и спортивные организации
|
3 093
|
2 170
|
43
|
Одежда и обувь
|
2 957
|
4 154
|
-29
|
Туризм и отдых
|
2 934
|
2 518
|
17
|
Интернет
|
2 285
|
4 266
|
-46
|
Рестораны / Кафе / Бары
|
2 052
|
2 849
|
-28
|
Компьютеры
|
1 655
|
2 130
|
-22
|
Продукты питания
|
1 593
|
2 064
|
-23
|
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности
|
1 518
|
1 543
|
-2
|
Источник: TNS Media Intelligence
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах)
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)
Рекламодатель
|
1 пг. 2009
|
1 пг. 2008
|
Динамика,%
|
Длительность, мин.
|
Длительность, мин.
|
МЕРАМЕД |
7 532 |
5 982 |
26 |
НИАРМЕДИК ПЛЮС
|
3 358
|
470
|
614
|
МАСТЕР БАНК
|
2 954
|
67
|
4307
|
MEDIA MARKT
|
2 786
|
1 132
|
146
|
MONTELORO
|
2 245
|
0 |
- |
CAPITAL GROUP
|
2 189
|
3 102
|
-29
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
2 028
|
2 504
|
-19
|
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)
|
1 888
|
2 918
|
-35
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
1 806
|
472
|
283
|
ТЭСКОМ
|
1 729
|
490
|
253
|
Б1 MAXIMUM
|
1 554
|
1 122
|
39
|
СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР)
|
1 503
|
151
|
897
|
КОНТАКТ-СТРАХОВАНИЕ
|
1 474
|
38
|
3779
|
ARNOLD MAGAZINES
|
1 441
|
2 145
|
-33
|
TOYOTA
|
1 351
|
127
|
966
|
OBI
|
1 347
|
1 363
|
-1
|
СТС
|
1 334
|
1 493
|
-11
|
NISSAN
|
1 192
|
297
|
302
|
BAYER AG
|
1 172
|
858
|
37
|
ЕВРООКНА
|
1 158
|
1 665
|
-30
|
Источник: TNS Media Intelligence
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах)
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)
Холдинги
|
1 пг. 2009
|
1 пг. 2008
|
Динамика,%
|
Длительность, мин.
|
Длительность, мин.
|
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА
|
27 115
|
35 087
|
-23
|
ГАЗПРОМ-МЕДИА
|
26 083
|
33 754
|
-23
|
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА
|
25 652
|
21 078
|
22
|
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА
|
23 931
|
19 428
|
23
|
ARNOLD PRIZE
|
9 454
|
5 521
|
71
|
NEWS MEDIA RADIO GROUP
|
9 035
|
10 697
|
-16
|
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА
|
8 262
|
11 508
|
-28
|
МЕДИА ХОЛД
|
7 759
|
10 094
|
-23
|
ВГТРК
|
6 531
|
6 686
|
-2
|
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР
|
912
|
1 161
|
-21
|
Прочие
|
19 768
|
26 887
|
-26
|
Total
|
164 503
|
181 902
|
-10
|
Источник: TNS Media Intelligence
04.08.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|