Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Телереклама приходит в себя

В июле падение доходов отрасли существенно замедлилось


Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
Ощущение рекламодателями стабилизации экономической обстановки повлияло и на телерекламу. Июль 2009 года продемонстрировал существенное улучшение в динамике - сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, составило 16% к июлю 2008 года (в рублевом исчислении). Тогда как в мае и июне падение доходило до 22% и 26% соответственно. Июль оказался даже более позитивным, чем в целом I полугодие, когда снижение объемов национальных телерекламных бюджетов было 17%.

Что касается крупных рекламодателей, входящих в top-40 по рекламным затратам, то их состав практически не изменился, за исключением микширования позиций некоторых игроков. Procter & Gamble, Unilever, L'Oreal на протяжении долгого времени сохраняют свои лидирующие места. "Балтика", Beiersdorf, Pepsi поднялись на более высокие позиции. Компании Coca-Cola, "МТС", Danone - напротив, уступили свои места, переместившись на более низкие позиции в списке крупнейших рекламодателей. Говоря о рекламодателях, так же хотелось бы обратить внимание на изменение доли top-40 в общем объеме телерекламных бюджетов - по сравнению с июлем прошлого года она выросла на 14 процентных пунктов и составила 92%. При этом разрыв между крупными и более мелкими рекламодателями увеличился. Даже среди крупнейших рекламодателей, входящих в top-40 наблюдались разнонаправленные тенденции. Так если в июле 2008 года рекламодатели, входящие в top-10 тратили на рекламу в 4,3 раза больше, чем рекламодатели из 4-го десятка, то в июле 2009 года разрыв увеличился до 6,5 раз.

Наибольшую активность проявили рекламодатели из товарной категории "Парфюмерия и косметика". По объемам набранных GRP в июле 2009 года эта категория занимает первое место. Рекламодатели из группы "Продукты питания" уменьшили объем закупаемых GRP по отношению к июлю 2008 года, вследствие чего они опустились с первого на второе место. Традиционно активны в июле были рекламодатели категорий "Пиво" и "Прохладительные напитки". Популярная в сезон отпусков строка "Досуг, развлечения, туризм, отдых" серьезно потеряла свои позиции в списке наиболее активных товарных категорий.



Доли бюджетов TOP-40 рекламодателей, %

2008

2009

TOP10

Июнь

32%

39%

Июль

37%

47%

I пол.

32%

36%

TOP20

Июнь

50%

58%

Июль

58%

72%

I пол.

50%

55%

TOP30

Июнь

63%

71%

Июль

69%

84%

I пол.

61%

67%

TOP40

Июнь

72%

80%

Июль

78%

92%

I пол.

68%

75%

Источник: оценка АЦВИ


Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам за июль 2008 года и июль 2009 года, пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+)

Товарные категории

июль 2008

июль 2009

Динамика

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

13 749

19 135

39%

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

14 530

11 357

-22%

ПИВО

6 226

8 145

31%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

6 648

7 059

6%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

9 269

6 512

-30%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

3 817

6 325

66%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

7 176

5 960

-17%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

3 791

4 778

26%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

2 396

3 269

36%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2 136

1 945

-9%

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

1 436

1 070

-25%

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

1 117

832

-26%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

1 744

804

-54%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

782

546

-30%

СОКИ

1 750

530

-70%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS


26.08.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов