Ощущение рекламодателями стабилизации экономической обстановки повлияло и на телерекламу. Июль 2009 года продемонстрировал существенное улучшение в динамике - сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, составило 16% к июлю 2008 года (в рублевом исчислении). Тогда как в мае и июне падение доходило до 22% и 26% соответственно. Июль оказался даже более позитивным, чем в целом I полугодие, когда снижение объемов национальных телерекламных бюджетов было 17%.
Что касается крупных рекламодателей, входящих в top-40 по рекламным затратам, то их состав практически не изменился, за исключением микширования позиций некоторых игроков. Procter & Gamble, Unilever, L'Oreal на протяжении долгого времени сохраняют свои лидирующие места. "Балтика", Beiersdorf, Pepsi поднялись на более высокие позиции. Компании Coca-Cola, "МТС", Danone - напротив, уступили свои места, переместившись на более низкие позиции в списке крупнейших рекламодателей. Говоря о рекламодателях, так же хотелось бы обратить внимание на изменение доли top-40 в общем объеме телерекламных бюджетов - по сравнению с июлем прошлого года она выросла на 14 процентных пунктов и составила 92%. При этом разрыв между крупными и более мелкими рекламодателями увеличился. Даже среди крупнейших рекламодателей, входящих в top-40 наблюдались разнонаправленные тенденции. Так если в июле 2008 года рекламодатели, входящие в top-10 тратили на рекламу в 4,3 раза больше, чем рекламодатели из 4-го десятка, то в июле 2009 года разрыв увеличился до 6,5 раз.
Наибольшую активность проявили рекламодатели из товарной категории "Парфюмерия и косметика". По объемам набранных GRP в июле 2009 года эта категория занимает первое место. Рекламодатели из группы "Продукты питания" уменьшили объем закупаемых GRP по отношению к июлю 2008 года, вследствие чего они опустились с первого на второе место. Традиционно активны в июле были рекламодатели категорий "Пиво" и "Прохладительные напитки". Популярная в сезон отпусков строка "Досуг, развлечения, туризм, отдых" серьезно потеряла свои позиции в списке наиболее активных товарных категорий.
|