Деловые журналы не могут выйти из кризиса
Падение доходов категории в июле составило 51%
|
|
|
|
|
Июль продемонстрировал, нельзя сказать резкое, но ощутимое замедление темпов сокращения рынка. По сравнению с июлем прошлого года доходы изданий центральной прессы (без учета рекламно-информационных) сократились на 35%. До этого, начиная с февраля, ежемесячная динамика не поднималась выше минус 40%. Конечно, летние месяцы являются периодом "затишья" и по ним нельзя строить прогнозы до конца года. Но сам факт, что уже несколько месяцев подряд падение рынка не усугубляется, обнадеживает.
Некоторые группы изданий завершили июль даже с положительной динамикой рекламных доходов: бесплатные издания, издания, посвященные уходу за ребенком, журналы и газеты о здоровье. А гастрономические журналы вообще показали 64% прирост доходов. Впрочем, вызвано это присутствием журнала "Афиша. Еда" в этом июле и отсутствием его в прошлом году (вот недостатки помесячного сравнения динамики).
К рекламодателям табачных изделий, которые в этом году единственными среди всех рекламодателей увеличили свои расходы на рекламу, в июле добавились также производители и продавцы товаров для детей (+ 12%). По некоторым другим товарным категориям июль также выглядит несколько лучше, чем средние показатели за период январь-июль.
Однако по ряду издательских ниш и некоторым товарным категориям пока ситуация не улучшилась, а то и ухудшилась. В частности, не могут выйти из 50%-го "пике" деловые и автомобильные журналы, еще более возросло сокращение бюджетов категорий "Недвижимость", "Одежда и обувь", "Компьютеры и оргтехника". Также на 43% в июле в денежном выражении сократился объем классифайда.
|
|
|
|
|
|
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в июле 2008-2009 гг.,
(млн. руб. с НДС)
Тип издания АЦВИ |
Июль 2008 |
Июль 2009 |
Динамика |
Газеты ежедневные |
487
|
297
|
-39% |
Газеты еженедельные |
186
|
151
|
-18%
|
Журналы ежемесячные |
936
|
572
|
-39%
|
Журналы еженедельные |
495
|
338
|
-32%
|
Рекламные издания |
954
|
430
|
-55% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
3 057
|
1 788
|
-42%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в июле 2008-2009 гг.,
(млн. руб. с НДС)
Ниша |
Июль 2008 |
Июль 2009 |
Динамика |
Женские журналы |
383
|
227
|
-41%
|
Ежедневные деловые газеты
|
255
|
147
|
-43%
|
ТВ-гиды
|
140
|
134
|
-4%
|
Еженедельные массовые газеты
|
149
|
124
|
-17%
|
Ежедневные массовые газеты
|
213
|
122
|
-43%
|
Деловые и общ-полит. журналы
|
142
|
69
|
-51% |
Мужские журналы |
119
|
64
|
-46%
|
Автомобильные |
129
|
64
|
-50%
|
Кино и знаменитости |
95
|
57
|
-40%
|
Путеводители по развлечениям
|
62
|
51
|
-19%
|
Интерьер, загородный дом
|
83
|
48
|
-42%
|
Бесплатные издания
|
36
|
37
|
3%
|
Бортовые журналы |
62
|
34
|
-46%
|
Познавательные
|
35
|
29
|
-17%
|
Семья, уход за ребенком
|
25
|
26
|
1%
|
Молодежные
|
32
|
22
|
-31%
|
Здоровый образ жизни
|
20
|
20
|
2%
|
B2B
|
20
|
17
|
-12%
|
Электронная техника
|
29
|
16
|
-45%
|
Компьютерные
|
24
|
15
|
-38%
|
Гастрономические
|
6
|
10
|
64%
|
Другие: |
44
|
26
|
-41%
|
ВСЕГО: |
2 103
|
1 358
|
-35%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
* - без учета рекламно-информационных изданий
Рекламные бюджеты товарных категорий в прессе в июле 2008-2009 гг.,
(млн. руб. с НДС)
Ниша |
Июль 2008 |
Июль 2009 |
Динамика |
Автомобили и аксессуары
|
268
|
168
|
-37%
|
Медицина, лекарства, БАДы |
182
|
166
|
-9%
|
Парфюмерия и косметика
|
263
|
163
|
-38%
|
Финансовые и страховые услуги
|
118
|
69
|
-42% |
Часы и ювелирные изделия
|
74
|
59
|
-19%
|
Табачные изделия
|
52
|
53
|
3%
|
Алкогольные напитки и пиво
|
56
|
46
|
-18%
|
Услуги сотовой связи
|
71
|
46
|
-35%
|
Продукты питания и напитки
|
46
|
39
|
-14%
|
Торговые организации
|
45
|
38
|
-16%
|
СМИ и спецмероприятия
|
38
|
37
|
-4%
|
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника
|
74
|
34
|
-53%
|
Одежда, обувь, аксессуары
|
83
|
32
|
-61%
|
Компьютеры и оргтехника, софт
|
60
|
30
|
-50%
|
Недвижимость
|
107
|
29
|
-73%
|
Мебель и предметы интерьера
|
37
|
28
|
-23%
|
Туризм и отдых
|
46
|
27
|
-40%
|
Строительные товары и услуги
|
42
|
25
|
-41%
|
Бытовая техника
|
37
|
21
|
-44%
|
Детские товары
|
17
|
19
|
12%
|
Мобильные телефоны |
19
|
15
|
-25%
|
Другое
|
213
|
125
|
-42%
|
Classified |
155
|
89
|
-43%
|
ВСЕГО: |
2 103
|
1 358
|
-35%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
* - без учета рекламно-информационных изданий
03.09.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|