ТВ сохранило крупных рекламодателей
Доля ТОП-40 в августе увеличилась до 82%
|
|
|
|
|
Позитивные тенденции, выявленные в июле, сохранились и в августе 2009 года. Падение объемов национальной телерекламы продолжается, при этом темпы снижения бюджетов рекламодателей стабилизировались. По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в августе 2009 года сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, составило 17% (в рублевом исчислении).
За первые восемь месяцев 2009 года снижение затрат рекламодателей на национальную телерекламу по сравнению с аналогичным периодом 2008 года также составило 17%, в июле этот показатель был равен 16%. Напомню, что лето началось менее позитивно: бюджеты рекламодателей в июне упали на 26% по сравнению с июнем 2008 года.
По итогам августа пальму первенства удерживают компании Procter&Gamble, L'Oreal и Unilever. Структура TOP-40 крупнейших рекламодателей не претерпела значительных изменений при сравнении с августом 2008 года, лишь позиции некоторых из них варьируются местами. Компании Coca-Cola, Wimm-Bill-Dann и Reckitt Benckiser нарастили рекламную активность и переместились на более высокие места, а компании Henkel Group, Би Лайн и Danone остались в списке TOP-40 крупнейших рекламодателей, но несколько сократили рекламные затраты.
Интересен показатель динамики долей бюджетов рекламодателей. В августе 2009 года на 10 крупнейших рекламодателей приходится почти 45% бюджетов всей национальной телерекламы, что на 10 процентных пунктов превышает аналогичный показатель в августе прошлого года. Доля 40 крупнейших рекламодателей в суммарных телерекламных бюджетах за август 2009 года увеличилась до 82%. Рост доли крупнейших рекламодателей наблюдается уже на протяжении долгого времени, что свидетельствует об углублении существующей тенденции, согласно которой происходит вытеснение с национального телевидения рекламодателей с мелкими и средними бюджетами.
|
|
|
|
|
|
Динамика долей объемов рекламных бюджетов, крупнейших рекламодателей в августе 2009 и 2008 гг. на национальном телевидении
Источник: оценка АЦВИ
Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в августе 2009 и 2008 гг, пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+)
Товарные категории |
август 2009 |
август 2008 |
Динамика |
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА |
17 291 |
14 255 |
21% |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
16 995 |
18 660 |
-9% |
БЫТОВАЯ ХИМИЯ |
8 294 |
9 783 |
-15% |
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ |
6 161 |
6 398 |
-4% |
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ |
5 041 |
2 589 |
95% |
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ |
4 873 |
4 909 |
-1% |
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА |
4 499 |
2 557 |
76% |
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ |
4 230 |
3 493 |
21% |
ПИВО |
4 157 |
4 246 |
-2% |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ |
3 160 |
3 324 |
-5% |
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ |
2 222 |
1 084 |
105% |
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
12.10.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|