ТВ пошло на поправку
В сентябре темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20%
Объем телевизионного сегмента рекламного рынка России за I-III кварталы (январь-сентябрь) 2009 года составил порядка 74 миллиардов рублей, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (94 миллиарда рублей). В долларовом выражении падение рынка куда более выражено - около 42%. Однако сентябрь подарил отрасли надежду на оживление.
Расстановка Топ-20 рекламодателей по итогам трех кварталов не принесла сюрпризов по сравнению с ситуацией за полугодие. Наблюдается небольшая коррекция динамики по некоторым рекламодателям. Так, в третьем квартале активизировались "летние" рекламодатели - Coca-Cola, Pepsi Co, "Балтика". Немного выправили свою динамику в положительную сторону P&G и ряд других рекламодателей FMCG-сектора. Любопытно отметить, что большинство рекламодателей из первой двадцатки приобрели в этом году больше инвентаря, чем в прошлом.
Основу телевизионных рекламодателей составляют производители FMCG-сектора. В условиях кризиса они ведут себя стабильно, показывая небольшой минус в динамике по отношению к прошлому году. Сюда относятся такие товарные категории, как "продукты питания", "пиво", "прохладительные напитки", "средства гигиены" и другие.
Сильнее всех "выстрелили" фармкомпании, а также фирмы, работающие в сфере туризма и досуга. Наихудшая динамика рекламных расходов у категорий "автомобили", "бытовая и аудио- видеотехника", что обусловлено в первую очередь существенным падением потребительского спроса на эту продукцию.
|
|
|
|
|
В III квартале 2009 года стало складываться ощущение, что "дно" в отрицательной динамике телерекламных бюджетов было достигнуто в июне и далее рынок пошел на поправку. Не беремся прогнозировать возможность наступления второй волны кризиса, поэтому речь идет о локальном минимуме, связанном с текущей волной. Начиная с июля темпы падения рынка начали корректироваться в сторону уменьшения.
В сентябре, впервые с весны 2009 года, темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20%. Национальный сегмент в сентябре продемонстрировал падение в 12,7%, что выглядит еще более обнадеживающе. Последний квартал уходящего года должен продемонстрировать еще меньшие темпы падения хотя бы в силу того, что в прошлом году кризис стал проявляться как раз в четвертом квартале.
|
|
|
|
|
|
Динамика бюджетов национального телерекламного сегмента и всего телерекламного сегмента рекламного рынка в I-III кв. 2009 года по сравнению с I-III кв. 2008 года, %
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
Набранные объемы приведенных GRP 30"" по рекламодателям на телевидении за I-III кв. 2008 года и I-III кв. 2009 года, тысяч пунктов
(аудитория Все 4+ Россия)
NN
|
Рекламодатель |
I-III кв. 2008 |
I-III кв. 2009 |
Динамика |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
79,5 |
63,7 |
-20% |
2 |
L'OREAL |
33,7 |
48,8 |
44% |
3 |
UNILEVER |
43,3 |
43,1 |
0% |
4 |
MARS-RUSSIA |
40,7 |
38,6 |
-5% |
5 |
HENKEL GROUP |
32,3 |
34,8 |
8% |
6 |
RECKITT BENCKISER |
25,4 |
33,9 |
33% |
7 |
DANONE |
30,8 |
31,8 |
3% |
8 |
WIMM-BILL-DANN |
20,2 |
27,8 |
38% |
9 |
NESTLE |
18,6 |
26,1 |
41% |
10 |
COCA-COLA |
24,9 |
24,7 |
-1% |
11 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
19,2 |
22,1 |
15% |
12 |
МЕГАФОН |
17,0 |
19,9 |
17% |
13 |
БИ ЛАЙН |
20,0 |
19,5 |
-3% |
14 |
PEPSI CO |
12,2 |
19,0 |
56% |
15 |
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ
КОМПАНИЯ |
12,2 |
14,4 |
19% |
16 |
KRAFT FOODS |
11,5 |
14,2 |
24% |
17 |
COLGATE-PALMOLIVE |
16,8 |
13,3 |
-21% |
18 |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ
МАГАЗИНОВ) |
10,0 |
12,1 |
22% |
19 |
КАЛИНА (КОНЦЕРН) |
8,7 |
10,3 |
18% |
20 |
GLAXOSMITHKLINE |
4,9 |
10,2 |
108% |
Источник: TNS Media Intelligence
Суммарные рекламные расходы по товарным категориям на телевиденииза I-III кв. 2008 года и I-III кв. 2009 года, млн. руб.
(Россия, федеральное размещение)
NN
|
Товарные категории |
I-III кв. 2008 |
I-III кв. 2009 |
Динамика |
1 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
12 881 |
10 622 |
-18% |
2 |
ПАРФЮМЕРИЯ И
КОСМЕТИКА |
9 320 |
8 096 |
-13% |
3 |
МЕДИЦИНА И
ФАРМАЦЕВТИКА |
4 355 |
5 665 |
30% |
4 |
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ |
4 441 |
4 258 |
-4% |
5 |
ПИВО |
3 562 |
3 106 |
-13% |
6 |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ |
5 207 |
2 978 |
-43% |
7 |
БЫТОВАЯ ХИМИЯ |
4 105 |
2 879 |
-30% |
8 |
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ
ГИГИЕНЫ |
3 151 |
2 538 |
-19% |
9 |
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ
НАПИТКИ |
2 654 |
2 535 |
-5% |
10 |
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ |
1 937 |
2 052 |
6% |
11 |
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ,
ТУРИЗМ, ОТДЫХ |
1 258 |
1 536 |
22% |
12 |
СОКИ |
1 234 |
1 252 |
1% |
13 |
ФИНАНСОВЫЕ И
СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ |
1 109 |
988 |
-11% |
14 |
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ |
1 084 |
791 |
-27% |
15 |
СМИ |
565 |
680 |
20% |
16 |
АУДИО- И
ВИДЕОАППАРАТУРА |
753 |
401 |
-47% |
17 |
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА |
1 338 |
306 |
-77% |
18 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И
УСЛУГИ |
281 |
222 |
-21% |
19 |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ |
92 |
65 |
-29% |
20 |
МЕБЕЛЬ, ПРЕДМЕТЫ
ИНТЕРЬЕРА |
27 |
20 |
-25% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
05.11.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|