"Техносила" и Samsung вернулись в ТОП 40 на ТВ
Категория "Аудио и видеоаппаратура" выросла на 220%
|
|
|
|
|
По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в октябре 2009 года падение рекламных бюджетов составило 10% (в рублевом исчислении). Тогда как в I-III кварталах (январь - сентябрь) сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, было 16%.
Октябрь для рекламодателей, попавших в top-40 по рекламным затратам, каких-либо существенных изменений, при сравнении с октябрем 2008 года, не принес. Лидирующие позиции в top-40 по-прежнему занимают Procter & Gamble, Mars и Henkel. Исключение составляет Ford, который значительно сократил рекламную активность, и по итогам месяца покинул top-40. Что естественным образом уменьшило объемы GRP в категории "Легковые автомобили", по сравнению с октябрем 2008 года. Рекламодатели "Техносила" и Samsung, напротив, увеличили рекламные бюджеты, тем самым оказались в списке top-40, что не могло не повлиять на категорию "Аудио и видеоаппаратура", которая в октябре 2009 года по объемам набранных GRP увеличилась почти в 3 раза относительно октября предыдущего года.
Наибольшую активность проявили рекламодатели из группы "Продукты питания". По объемам GRP эта категория в октябре 2009 года заняла первое место. Рекламодатели категорий "Пиво" и "Прохладительные напитки", что характерно для данного сезона, сократили закупку GRP.
Хотелось так же отметить сокращение доли крупнейших рекламодателей. В осенний период эта тенденция характерна, так как происходит увеличение доли остальных игроков (тех рекламодателей, которые не вошли по величине своего бюджета в Top-40). Связано это с тем, что крупные рекламодатели на протяжении всего года стабильны в своих рекламных затратах, что нельзя сказать про рекламодателей, которые рекламируют свою продукцию как правило, весной и осенью. Так в октябре 2009 года на первую 10-ку крупнейших рекламодателей приходилось 37% бюджетов национальной рекламы (тогда как в июле того же года доля составляла 46% соответственно).
Безусловно, благодаря кризису завышенная доля крупных рекламодателей в 2009 году по сравнению с 2008 годом все еще сохраняется, но предпосылки к оздоровлению данного сегмента имеют место быть.
|
|
|
|
|
|
Динамика доли рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в октябре 2008 и 2009 гг. на национальном телевидении
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в октябре 2008 и 2009 гг, пунктов (Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+
Товарные категории |
Октябрь 2008 |
Октябрь 2009 |
Динамика |
ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ
|
21 289
|
25 695
|
21%
|
ПАРФЮМЕРИЯ
И КОСМЕТИКА
|
16 208
|
17 565
|
8%
|
МЕДИЦИНА
И ФАРМАЦЕВТИКА
|
12 580
|
14 212
|
13%
|
БЫТОВАЯ
ХИМИЯ
|
5 204
|
6 342
|
22%
|
УСЛУГИ
СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
5 029
|
5 595
|
11%
|
ТОРГОВЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
|
3 324
|
5 148
|
55%
|
ЛЕГКОВЫЕ
АВТОМОБИЛИ
|
6 214
|
5 076
|
-18%
|
СРЕДСТВА
И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
4 240
|
4 290
|
1%
|
СОКИ
|
2 986
|
3 063
|
3%
|
ДОСУГ,
РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
2 172
|
1 947
|
-10%
|
ПИВО
|
3 265
|
1 765
|
-46%
|
ФИНАНСОВЫЕ
И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
1 763
|
1 596
|
-9%
|
БЫТОВАЯ
ТЕХНИКА
|
1 712
|
1 515
|
-11%
|
АУДИО-
И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
426
|
1 365
|
220%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ
НАПИТКИ
|
1 794
|
1 104
|
-38%
|
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
Динамика бюджетов Top-10 рекламодателей и прочих рекламодателей (не вошедших в top-40) национального телерекламного сегмента в янв.-окт. 2009, %
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
01.12.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|