Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Состояние прессы вселяет оптимизм

Доходы рекламного рынка прессы к декабрю понемногу увеличиваются


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Ситуация на рекламном рынке в сегменте прессы в очередной раз внушает сдержанный оптимизм. Падение доходов печатных изданий в ноябре заметно уменьшилось по сравнению с октябрем. Даже, если сравнивать ноябрь этого года не с кризисным ноябрем-2008, а с прогнозным, без учета кризиса, то сокращение рекламных доходов газет и журналов составляет 43%, а не цифру, превышающую 50% падения, как в октябре. Участники рынка объясняют это тем, что рекламодатели, наконец, расстались с припасенными на черный день остатками годовых бюджетов. Некоторые издательские дома ожидают еще более благоприятную ситуацию в декабре (вернее будет сказать, что для них результаты декабря уже понятны, т.к. основная масса рекламных бюджетов декабря уже размещена по изданиям, большая часть которых уже вышла в свет).

Ситуация улучшилась практически во всех издательских нишах. Большинство товарных категорий также показывает в ноябре меньший процент сокращения бюджетов, чем в октябре. Исключением стали лишь пять категорий (в таблице выделены розовым фоном), четыре из которых как раз демонстрировали в течение этого года наиболее умеренное снижение показателей (а расходы на рекламу табачных изделий даже увеличивались).
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-ноябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Тип издания АЦВИ

2008

2009

Динамика

Газеты ежедневные                           6 369                              3 989   -37%
Газеты еженедельные                           2 582                              2 055   -20%
Журналы ежемесячные                         16 181                              9 018   -44%
Журналы еженедельные                           8 542                              4 830   -43%
Рекламные издания                         10 394                              4 724   -55%
Центральная пресса ВСЕГО:                  44 068                    24 616   -44%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence




Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-ноябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПОМЕСЯЧНО)

Месяц

2008

2009

Динамика

январь                           2 183                              1 304   -40%
февраль                           3 492                              1 936   -45%
март                           4 680                              2 654   -43%
апрель                           4 550                              2 546   -44%
май                           3 808                              2 163   -43%
июнь                           3 960                              2 187   -45%
июль                           3 057                              1 755   -43%
август                           2 873                              1 619   -44%
сентябрь                           5 150                              2 573   -50%
октябрь                           5 598                              2 932   -48%
ноябрь                           4 719                              2 948   -38%
Центральная пресса ВСЕГО:                  44 068                    24 616   -44%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence




Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-ноябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(БЕЗ УЧЕТА РЕКЛАМНЫХ ИЗДАНИЙ)

Ниша

2008

2009

Динамика

Женские журналы                           7 786                              4 399   -44%
Деловые ежедневные газеты                           3 613                              1 973   -45%
ТВ-гиды                           2 487                              1 839   -26%
Массовые ежедневные газеты                           2 533                              1 777   -30%
Массовые еженедельные газеты                           1 976                              1 588   -20%
Деловые и общ-полит. журналы                           2 918                              1 341   -54%
Мужские журналы                           1 950                              1 005   -48%
Автомобильные                           2 122                                 977   -54%
Кино и знаменитости                           1 514                                 843   -44%
Интерьер, загородный дом                           1 258                                 662   -47%
Путеводители по развлечениям                               819                                 554   -32%
Бесплатные издания                               454                                 356   -22%
Семья, уход за ребенком                               481                                 347   -28%
Бортовые журналы                               603                                 329   -45%
Познавательные                               459                                 308   -33%
Компьютерные                               508                                 277   -46%
B2B                               352                                 244   -31%
Молодежные                               474                                 232   -51%
Здоровый образ жизни                               295                                 210   -29%
Электронная техника                               394                                 188   -52%
Гастрономические                               132                                 116   -12%
Туризм и путешествия                               242                                 112   -54%
Другие:                               303                                 219   -28%
Центральная пресса ВСЕГО:                33 674                   19 892   -41%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence




Доходы от рекламы изданий центральной прессы по нишам в октябре и ноябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(БЕЗ УЧЕТА РЕКЛАМНЫХ ИЗДАНИЙ)
  ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
Ниша 2008 2009 Динамика 2008 2009 Динамика
Женские журналы                           1 085                                 540   -50%                         994                         510   -49%
Деловые ежедневные газеты                               536                                 252   -53%                         383                         236   -38%
ТВ-гиды                               345                                 234   -32%                         294                         266   -10%
Массовые ежедневные газеты                               302                                 244   -19%                         243                         251   3%
Массовые еженедельные газеты                               256                                 204   -20%                         216                         205   -5%
Деловые и общ-полит. журналы                               425                                 161   -62%                         361                         193   -46%
Мужские журналы                               301                                 140   -54%                         237                         132   -45%
Автомобильные                               278                                 132   -53%                         237                         118   -50%
Кино и знаменитости                               218                                    95   -56%                         211                            96   -54%
Интерьер, загородный дом                               182                                    91   -50%                         169                            74   -56%
Путеводители по развлечениям                                 88                                    54   -38%                            89                            75   -16%
Бесплатные издания                                 55                                    45   -17%                            43                            46   7%
Семья, уход за ребенком                                 68                                    36   -48%                            64                            38   -40%
Бортовые журналы                                 57                                    28   -50%                            29                            32   11%
Познавательные                                 65                                    37   -44%                            63                            41   -36%
Компьютерные                                 67                                    32   -53%                            52                            26   -50%
B2B                                 48                                    28   -42%                            42                            29   -32%
Молодежные                                 54                                    25   -54%                            48                            24   -50%
Здоровый образ жизни                                 37                                    22   -41%                            38                            25   -36%
Электронная техника                                 44                                    20   -55%                            47                            24   -49%
Гастрономические                                 27                                    17   -37%                            17                            18   8%
Туризм и путешествия                                 29                                    11   -61%                            21                            13   -39%
Другие:                                 29                                    22   -23%                            26                            22   -15%
Центральная пресса ВСЕГО:                  4 595                     2 470   -46%              3 925               2 494   -36%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-ноябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Товарная категория

2008

2009

Динамика

Медицина, лекарства, БАДы                           3 153                              2 475   -21%
Парфюмерия и косметика                           4 386                              2 405   -45%
Автомобили и аксессуары                           4 130                              2 082   -50%
Одежда, обувь, аксессуары                           3 168                              1 777   -44%
Финансовые и страховые услуги                           2 092                                 914   -56%
Алкогольные напитки и пиво                           1 418                                 845   -40%
Часы и ювелирные изделия                           1 263                                 717   -43%
Табачные изделия                               573                                 640   12%
СМИ и спецмероприятия                               832                                 623   -25%
Компьютеры и оргтехника, софт                           1 150                                 615   -46%
Продукты питания и напитки                               705                                 511   -28%
Мебель и предметы интерьера                               747                                 492   -34%
Торговые организации                               641                                 467   -27%
Услуги сотовой связи                               748                                 435   -42%
Туризм и отдых                               482                                 382   -21%
Недвижимость                           1 182                                 361   -69%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                               782                                 349   -55%
Строительные товары и услуги                               520                                 279   -46%
Детские товары                               322                                 268   -17%
Бытовая техника                               669                                 264   -61%
Мобильные телефоны                               301                                 176   -41%
Другое                         2 980                            1 834   -38%
Classified                         1 430                               980   -31%
Центральная пресса ВСЕГО:                33 674                   19 892   -41%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в октябре и ноябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(БЕЗ УЧЕТА РЕКЛАМНЫХ ИЗДАНИЙ)
  ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
Товарная категория 2008 2009 Динамика 2008 2009 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы                               467                                 337   -28%                         425                         352   -17%
Парфюмерия и косметика                               573                                 263   -54%                         596                         310   -48%
Автомобили и аксессуары                               559                                 228   -59%                         428                         241   -44%
Одежда, обувь, аксессуары                               542                                 295   -46%                         266                         166   -37%
Финансовые и страховые услуги                               298                                 123   -59%                         250                         152   -39%
Алкогольные напитки и пиво                               220                                 124   -44%                         205                         151   -26%
Часы и ювелирные изделия                               162                                    83   -49%                         181                         109   -40%
Табачные изделия                                 51                                    79   54%                            78                            69   -11%
СМИ и спецмероприятия                               111                                 103   -8%                            92                            87   -5%
Компьютеры и оргтехника, софт                               148                                    76   -49%                         126                            66   -48%
Продукты питания и напитки                                 95                                    63   -34%                         109                            85   -22%
Мебель и предметы интерьера                               119                                    75   -37%                         101                            69   -31%
Торговые организации                                 72                                    56   -21%                            62                            47   -24%
Услуги сотовой связи                                 89                                    42   -53%                            73                            41   -44%
Туризм и отдых                                 64                                    40   -37%                            48                            22   -55%
Недвижимость                               170                                    39   -77%                            96                            39   -60%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                                 74                                    38   -49%                            98                            66   -32%
Строительные товары и услуги                                 61                                    37   -40%                            53                            23   -55%
Детские товары                                 41                                    29   -28%                            45                            30   -32%
Бытовая техника                               100                                    35   -65%                         102                            46   -55%
Мобильные телефоны                                 39                                    12   -70%                            36                            29   -19%
Другое                      379                         198   -48%                  325                   202   -38%
Classified                               161                                    95   -41%                         133                            91   -32%
Центральная пресса ВСЕГО:                  4 595                     2 470   -46%              3 925               2 494   -36%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
24.12.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов