ТВ-реклама в ноябре - изменения существенны
Сокращения рекламных бюджетов минимальны, лидер по объему размещения - L'Oreal
|
|
|
|
|
В ноябре 2009 года зафиксировано рекордно малое за 11 месяцев уходящего года падение объемов национальной телерекламы. По данным Аналитического Центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) в ноябре 2009 года сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, составило 5% по сравнению с ноябрем 2008 года (в рублевом исчислении). Напомню, что до октября (включительно) картина была менее позитивной: наименьшее падение бюджетов рекламодателей отмечено в апреле 2009 года по сравнению с апрелем 2008 года, оно составляло 8%, наибольшее - в июне 2009 года, тогда при сравнении с июнем 2008 года объемы национальной телерекламы снизились на 26%.
В целом за 11 месяцев (январь-ноябрь) снижение затрат рекламодателей на национальное размещение по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составило 14%.
Самым заметным событием стало резкое увеличение рекламной активности L'Oreal, что позволило компании подняться с 12-го места по объему рекламных бюджетов в ноябре 2008 года на 1-ое место в ноябре текущего года. Существенный рост бюджетов столь заметного игрока парфюмерно-косметического рынка не мог не повлиять на категорию "Парфюмерия и косметика", которая в ноябре 2009 года по объемам набранных GRP увеличилась на 45% по сравнению с ноябрем 2008 года.
Второе и третье места в списке крупнейших рекламодателей ноября 2009 года занимают компании Procter & Gamble и Henkel Group.
Что касается долевого распределения бюджетов по рекламодателям, то кризисная тенденция существенного преобладания доли крупнейших рекламодателей, которую мы наблюдали на протяжении уходящего 2009 года, по-прежнему имеет место. Аргументом в пользу улучшения ситуации в сегменте национальной телерекламы можно считать то, что долевой показатель бюджетов крупнейших рекламодателей к концу года начал снижаться в пользу средних и мелких рекламодателей. В ноябре текущего года на TOP-10 рекламодателей приходится 39% суммарных бюджетов против 33% в ноябре 2008 года (к примеру, в августе 2009 года этот показатель составил 45% против 35% за аналогичный период 2008 года).
|
|
|
|
|
|
Динамика долей объемов рекламных бюджетов, крупнейших рекламодателей в ноябре 2009 и 2008 гг. на национальном телевидении
Источник: АЦВИ
Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в ноябре 2008 и 2009 гг., пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+)
Товарные категории |
Ноябрь 2008 |
Ноябрь 2009 |
Динамика |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
23 059
|
26 190
|
14%
|
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
|
15 578
|
22 651
|
45%
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
12 195
|
13 293
|
9%
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
7 019
|
6 015
|
-14%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
5 605
|
5 887
|
5%
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
4 887
|
5 087
|
4%
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
3 787
|
5 395
|
42%
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
4 843
|
3 990
|
-18%
|
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
3 173
|
3 427
|
8%
|
СОКИ
|
3 204
|
2 927
|
-9%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
2 479
|
2 463
|
-1%
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
2 197
|
1 852
|
-16%
|
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
2 291
|
1 581
|
-31%
|
ПИВО
|
1 396
|
2 012
|
44%
|
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
|
1 137
|
1 369
|
20%
|
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
29.12.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|